суббота, 25 сентября 2010 г.

ГРЕЙС ДЖОНС: ЧЕРНАЯ МАДОННА - ИМПЕРИЯ ГЛАМУРА

Одна из самых ярких икон стиля 80-х, она была музой Энди Уорхолла — он писал ее портреты, она тусила с ним в Studio 54 и вроде бы у них даже что-то было, хотя у Энди Уорхолла… с девушкой — бог весть. Но он сделал целую серию ее портретов, почти такую же, как за двадцать лет до того — с Мэрилин Монро.

Черная кожа, пластика пантеры и низкий, слегка подсаженный голос. Сама грация. В ее голове — бесконечная галерея причуд, сюрреалистических идей и неуемная жажда деятельности. Раздевшись донага, она вымазывается речным илом и снимается в видеоклипе. Бросает вызов самой грудастой манекенщице Франции Эстель Халлидей и обещает в короткий промежуток времени довести свой микроскопический бюст до чемпионских размеров. Сражается с наркотической зависимостью и налоговой полицией.
Грейс Джонс, урожденная Мендоса (кем надо быть, чтобы эту древнюю звучную фамилию сменить на Джонс?) родилась в Спэниш-Тауне на Ямайке в семье церковного проповедника. Потом родители переехали в Нью-Йорк, и в этом Вавилоне она немного поучилась актерскому мастерству, стала певицей и фотомоделью. До начала своей музыкальной карьеры Джонс снялась в нескольких итальянских фильмах, а в «большом» американском кино дебютировала в 1973 году («Война Гордона»). Как киноактрисе известность ей принесли роли Зулы в «Конане — разрушителе» (1984), Мэй Дэй в «бондовском» «Виде на убийство» (1985), Стрейндж в «Бумеранге» (1992).
Свою первую пластинку «Portfolio» Грейс выпустила в 1977 году. В этом же году она подписала контракт с Island и затем выпустила три альбома на стыке фанка, диско, регги и даба. Главными ее хитами стали Strange и кавер La Vie en Rose Эдит Пиаф. С образом тут было немного сложнее — задача заключалась в том, чтобы сочетать брутальность с ранимостью, мужественность с женственностью, образ сценической дивы, французской шансонье с инопланетным космическим десантником. В 1981 году ее композиция «I've Seen That Face Before (Libertango)» из альбома «Nightclubbing» стала одним из крупнейших хитов.
Пик популярности Грейс Джонс пришелся на 70—80-е годы, когда она записала девять альбомов в стиле диско. Самыми знаменитыми стали песни «Slave To The Rhythm», «Pull Up To The Bumper» и «Private Life» (кавер-версия песни группы The Pretenders).
После выпуска в 1989 году альбома «Bulletproof Heart» Грейс надолго ушла из музыкального бизнеса. Новый альбом копил свою разрушительную силу почти двадцать лет, и в прошлом году диск «Hurricane» вышел на независимом лейбле Wall of Sound. Продюсером пластинки выступила сама певица и Айвор Гест. В записи приняли участие Брайан Ино и дуэт Слай и Робби. Обложку альбома украшают изображения ее головы, «отлитой» из шоколада. Авторы и реализаторы идеи — студия Tom Hingston — стремились из шоколада создать поп-звезду в натуральную величину, тем самым намекая на то, что артисты — это продукты. Фотографии Джонатана Де Вилльерса демонстрируют разные стадии изготовления шоколадной Грейс Джонс.
Обычно осторожные в своих оценках рецензенты BBC назвали пластинку «почти безупречной», а голос певицы уподобили урагану, сметающему все на своем пути. Консерваторы из The Guardian на всякий случай поставили пластинке три балла из пяти, упрекнув звезду в том, что она, дескать, приходит пьяная на интервью и вообще ведет себя как-то непотребно.
Грейс Джонс ничуть не постарела. Давайте смотреть правде в глаза: она родилась в 1948 году. Ее видео в тридцать лет, в сорок и нынешние почти не отличаются. Есть предположение, что вкус ее раньше был тоньше, может быть, потому что им тщательнее управляли, но кто знает, что она устраивала на концертах лет двадцать пять тому назад?
Она была подружкой Дольфа Лундгрена (впрочем, учитывая силу этой личности, еще вопрос, кто там был чьей подружкой). На церемонии вручения наград Q Awards Грейс Джонс заявила, что не прочь записать пару песен с Эми Вайнхаус. «Мне очень нравится эта девушка, у нас много общего, — заявила Грейс. — Когда я была молода, мне тоже было трудно справиться с популярностью и пристальным вниманием прессы. Я очень надеюсь, что Эми сумеет побороть все трудности и снова начнет сочинять музыку. Секс, наркотики и рок-н-ролл — когда-то и я прошла через все это, и я поняла одну простую истину: все, что не смогло убить тебя, сделает еще сильнее!»
Ее муж, художник и модельер Жан-Поль Гуд, был дизайнером и рекламистом. Он, к слову, нарисовал рекламу «Ситроена CX», который въезжал в рот гигантскому роботу, подозрительно похожему на Грейс Джонс. Именно с помощью мужа Грейс изобрела образ, который эксплуатировала всю жизнь. Она была эдаким бучем, женщиной-мужчиной, с широченными плечами, в подчеркнуто квадратных куртках, с бритым затылком и военной стрижкой, с фуражками и ретро-футуристическими шляпками, похожими на марсианские шлемы. Разумеется, геи ее обожали. Она же — ходячий гомофетиш. Она — сплошная провокация!
Во все гастрольные поездки Грейс берет своих любимых собачек, которых у нее аж восемь. В ошейниках у ее любимчиков — настоящие бриллианты. По слухам, дива периодически выковыривает оттуда камешки и, как ни в чем не бывало, устраивает скандалы, уверяя всех, что ее обокрали.
Когда она прилетела в Москву, то не выходила из самолета и требовала, чтобы ее забрали в полицию. Она даже не поленилась лечь на пол и немножко всплакнуть. Чуть позже Грейс решила прогуляться босиком по залу аэропорта и заставить всех встречных ставать перед ней на колени.
Перед началом выступления в российской столице на край сцены по всему периметру положили белую материю: Джонс плохо видит, и тряпочка нужна для того, чтобы она не упала со сцены. Грейс лежала на сцене, билась в конвульсиях и даже умудрилась изобразить половой акт с промоутером клуба. На вопрос, зачем ей это нужно, Грейс ответила: «Скучно жить просто так».
Ее концерт был игрой с переодеваниями. В конце каждой песни она уходила за сцену — отдохнуть и переодеться. Ее наряды — тема для отдельного разговора. Они столь же бесчисленны, как и ее шляпы. Грейс обожает шляпы — в ее коллекции их около тысячи. За день певица может поменять аж двадцать головных уборов. Немудрено — ведь она любимица и муза главного шляпочника мира — дизайнера Филиппа Брюса. Он от нее в восторге и готов дарить ей свои произведения искусства каждый день.
Сейчас про Грейс Джонс не то чтобы совсем забыли — она продолжает работать в кино, на телевидении, но это лишь слабый отблеск былой славы. Она родилась чуть раньше, чем следовало. Она могла стать главной звездой современности, внести в музыку религиозную практику и собирать стотысячные стадионы по всему миру, и мы бы сейчас восклицали: «Вот кто у нас на самом деле Мадонна!»
Но, увы, уже поздно. И нам в утешение будет ее новый альбом и старые фееричные записи с ее концертов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.