Рылся я на сайте Берлинале и... Опаньки, какой уловчик! После раскопок инфы на такую икону, как Мадонна, я нашел ей альтернативу в образе зеленоглазого инопланетного чуда. Конферансье оглашает: «Лауреатом премии Тэдди-2008 во второй раз стала актриса Тильда Суинтон. В первый раз она получила такую кинонаграду двадцать лет назад...» Завал: у меня творческий запор. Значит, я вешаю голову на шест, а актриса пусть сама раздупляется со своими яйцами.
Так вот, некая хохма: одноклассница леди Дианы в школе-интернате Кента дебютировала в кино аж в 26 лет – в картине «Эгомания: остров без надежды» Кристофа Шлингензифа. Может, она и дальше вела бы такую неспешную жизнь, но ей случилось появиться в «Караваджо» Дерека Джармена. В роли бисексуального любовника – модели Рануччо – снялся Шон Бин, а Суинтон исполнила роль его любовницы и натурщицы Караваджо. Джармен и Суинтон скорешились как сестры, и актриса стала му-у-зой режиссера и появилась в девяти последующих проектах Джармена (хм-м, что за этим стоит?). В 1988 году, после короткометражки «Степень слепоты», созданной под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, наша интеллектуалка снялась у Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по аванХАРДной гомоэротической опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти. Далее все последовали в «Сад» (1990) – провокационную драму, почти лишенную диалогов – чисто нарезка сцен на тему Нового Завета, тесно завязанная на отношении Церкви и общества к гомосексуальности (типа, Аделаджа в саду грез...). Налицо беспардонное извращение религиозных сюжетов: аэрообъект Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортеров, изображая тем самым бегство в Египет, а воплощением Христа оказалась гомосексуальная парочка. На тот момент Джармену диагностировали СПИД, и это своеобразно отразилось на его творчестве вообще и на этой картине в особенности.
В 1991 году Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу в драме «Эдуард II» по пьесе Кристофера Марло о любовных перипетиях короля Англии и его фаворита Пьера Гавестона. За столь мрачный образ она получила премию Венецианского феста как лучшая актриса года. Следующей ее работой стала не менее сумрачная роль жертвы концлагеря Эллы Герик в драме Джона Мэйбери «Человек человеку» (1992). Ее героиня – вдова, которая жила под именем своего покойного мужа Макса. Она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным.
Затем Тильда исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-автобиографии Вирджинии Вульф. Игра актрисы прямо-таки вертит жернова воображения – она снова убедительна как в облике мужчины, так и женщины. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском фестивале.
Искусно плывя в разнузданном джарменовском потоке, в 1993 году Тильда снялась еще в двух его фильмах – «Витгенштейн» (биографическая фантазия Дерека о жизни известного философа XX века) и «Blue», в котором за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон и самого режиссера, рассказывающего о своих последних днях.
19 февраля 1994 года Джармен умер. Потеряв друга, Суинтон ушла из кино почти на два года и вернулась только в 1996 году, снявшись в драме «Женская извращенность» по одноименному феминистскому трактату Луизы Каплан. В 1998 году Тильда появилась в биографическом фильме ее давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь – это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений художника-экспрессиониста и его любовника.
В 2000 году Суинтон совратила героя Леонардо ДиКаприо в фильме Дэнни Бойла «Пляж». Следующей голливудской лентой стал «Омут» («The Deep End», 2001) – мистический триллер по роману Элизабет Холдинг о женщине, которая своеобразно мстит за сына-гея, невольного убийцу своего любовника. Затем – архангел-изменник Гавриил в «Константине, повелителе тьмы». В 2006-м вышла биографическая драма Дэвида Маккензи «Нико», где Тильда исполнила главную роль актрисы, модели и певицы Нико, вдохновительницы Энди Уорхола, известной своим участием в записи первого альбома группы «The Velvet Underground» и ролью в драме Феллини «Сладкая жизнь». А в 2007 году Суинтон неплохо вписалась в первый полнометражный фильм Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли автора «Алисы...».
В начале этого года Тильда Суинтон пополнила свою коллекцию «Оскаром» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон». И наконец, на этот же год запланирована премьера драмы Джона Мэйбери «Стань тенью» по мотивам трагедии Шекспира, где Суинтон исполнит роль леди Макбет, а ее партнером, как и двадцать лет назад в ленте «Караваджо», станет Шон Бин (он будет задействован в роли самого короля).
Стоп-кадр. «Sorry» – как глаголила Мадонна, ведь Тильде тоже есть чем похвастаться (целое гомоэротическое шоссе) и порадовать нас в будущем. Случайная встреча у дороги – это с таким-то персонажем!..
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.