среда, 27 июля 2011 г.

гомофобия в ассортименте

Гомофобные высказывания российской публики в зависимости от мотивации можно разделить на 4 группы.

1. Стереотипная гомофобия. Типичный ход: "А мне мама (батюшка, пацаны – подставить нужное) говорили, что гомосексуализм – заразное психическое заболевание, передающееся по телевизору, что геи – накрашенные и манерные субъекты в стразах. Ни серьезных знаний, ни убеждений за такими высказываниями, как правило, не стоит, респонденты выражают общее направление общественных настроений. Представители этой группы часто утверждают, что геев они в жизни не видели, среди их знакомых и родственников таких нет. Ситуация небезнадежная – стереотипные гомофобы колеблются вместе с «линией партии», и с повышением толерантности в обществе можно надеяться на некоторое, пусть хотя бы конформное, смягчение нравов.

2. Гомофобия на сексуальной основе, яркими образчиками которой явились хоругвеносцы–копьеметатели. Можно встретить примерно такие высказывания: "Да вы бы видели, что они в порнухе вытворяют! Я смотрел, так возмущался - оторваться не мог". Бурная нереализованная сексуальная фантазия респондентов, анальная фиксация на фоне латентной гомосексуальности сочетаются с высоким уровнем агрессии. В основном это мужчины, сравнительно редок женский подтип – обиженная на кого-то конкретно женщина с несчастливой судьбой. В данном случае без профессиональной психологической помощи не обойтись.

3. Консервативно-агрессивная гомофобия, ярким представителем которой является депутат украинской Верховной Рады Екатерина Лукьянова.
Цитата: «гей-культура не только ставит перед собой цель ликвидации мужчин-защитников как класса, но и привила в обществе понятие феминизма»… Все эти марши, права человека, сексуальная раскрепощенность – тлетворное влияние Запада, проводниками которого являются геи, и все для того, чтобы разрушить мирную, патриархальную жизнь, семейные ценности.
Несмотря на явную алогичность высказываний, к ним следует отнестись серьезно. В сущности, представители этой группы выражают страх перед современным городским образом жизни, к которому психологически оказались неготовыми. Условия жизни разительно отличаются от усвоенных социальных норм, пригодных для жизни в крестьянской общине позапрошлого века. Столетия патриархального уклада в сравнительно короткие сроки закончились, от индивидуума требуются навыки жизни в большом городе, в атомизированной среде, где нужны активность и индивидуальность, где нуклеарная семья не существует или существует рудиментарно. Сочетаясь с жесткими экономическими реалиями, когнитивный диссонанс, чувство неустроенности, нереализованности и беззащитности вызывают агрессию, направленную на всех, кто по какому-либо признаку отличается.

4. Внутренняя гомофобия – ее носителями является сравнительно небольшая группа людей, фрустрированная давлением первых трех и неустроенностью собственной, довольно тяжелой – чего скрывать – жизни. Высказывания типа: «Да, я гей, но ваши гей-парады – мерзость, они не нужны, от них только хуже. Оставьте меня в моем тихом пыльном чуланчике – больше мне ничего не нужно».

Общие выводы на сегодня довольно печальны.
Объяснять людям традиции карнавальной культуры – пожалуй надо, но порядком утомляет.
Агрессия в России зашкаливает. Можно разбираться с ее причинами – вытесненной нереализованностью населения, темного, поголовно нуждающегося в психологической помощи и просвещении. Но чтобы с этим что-то сделать, нужно менять систему.
В обществе господствует лицемерная омерта. Делай что хочешь, главное – молчи и ничего не требуй. Каждый вечер тысячи разряженных геев поодиночке, парами и группками гуляют по Тверской и Новому Арбату. И нормально. Гомофобы не истерят, не видят. Стоит полутора десяткам отважных и неравнодушных людей выйти с плакатом в защиту прав человека – все, караул, менты винтят – а то ж, блин, Содом. К морали, демографии, религии это все не имеет никакого отношения.
Принцип, сформулированный одним из высокопоставленных путинских чиновников, – пИздите, но не пиздИте; старое, до слез, до прожилок знакомое – не высовывайся!

Боюсь, что выхода только два: или эмиграция, потому что жизнь одна, или борьба за право, с туманными перспективами и массой неудобств. Борьба не просто за права ЛГБТ – вообще за права всего населения, которое вряд ли поблагодарит. Третий путь – оставить все как есть, приспосабливаясь, отсидеться в укромном уголке, становится день ото дня все уже и уже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.