«Я теперь выгляжу как настоящая пидовка!» – ошарашено говорил в зеркало мой друг из Одессы, когда я примарафетил его перед походом в «Андрогин». Я окинул его взглядом – человеческая (наконец-то) укладка на голове, узкая черная футболка и голубые женские джинсы. Вот оно! Мы даже не стали ничего менять. Слишком уж симпатично-хрестоматийным вышел образ. И каким-то уже раритетным…
Пидор-стайл мертв!
«Вузесенькі штанці кльошиком, сорочечка в квіточку…» – именно с помощью этих шмоточек Ирена Карпа в одной из своих песен рисует некоего «підора». Ругательно-абстрактного или ориентационно-конкретного – не важно. Главное, что этот самый «підор» всегда и неразрывно связан со шмотьем. В этом мире 90% (а скорее всего, и все 99%) дизайнеров одежды, стилистов и модных обозревателей – геи. Есть и понятие «шапка-пидорка». Существует также устойчивое мнение, что зачастую именно геи начинают новое направление в моде или стиле; у геев есть стиль, а у большинства натуралов его нет. Так что же это за стиль такой – геевский? Из чего он состоит?
Здесь все мною опрашиваемые знакомые хором возвращают меня к тому же набору:
– к «узким джинсикам» (темным или светлым, клеш или скинни) с крикливыми лого типа D&G, Gucci, Disquared2 и т.д.;
– к приталенной рубашечке/облипочной футболочке в лео/цветочном принте (она обязательно должна обнажать втянутый животик, если поднять руки);
– к шарфику... радужному, беленькому, вязаному, шелковому – зависит от погоды;
– к колечкам, сережкам;
– и, конечно, к прическе, которая может быть аккуратной, старомодной, просто модной, женской... но она обязательно должна быть.
Вот и весь собирательный образ. Собрали? Разбирайте! Потому что узкие брюки сегодня вовсю носят эмочи и благородные поклонники британского рока (с подачи самих британских рокеров, кстати). Потому что зауженные рубашки и футболки можно встретить в любой сезон на любом подиуме любой модной столицы мира. Потому что элегантный шарфик на шею повязывает даже Брюс Уиллис на прогулке. Потому что кольца и пирсинг можно увидеть на любом нефоре. Потому что за последние 10 лет процент мужчин, следящих за своей прической, да и за всей своей внешностью, совершенно дезориентирующе увеличился. Чего только стоят одни метросексуалы! И вот здесь, положа руку на сердце, можно абсолютно точно сказать, что далеко не все мои многочисленные знакомые геи следят за своей внешностью так же внимательно, как эти метросексуалы. И здесь же, к сожалению, рассыпается образ блистательного гомосека, всегда опрятного, приторно благоухающего, намазанного бриолином, сверкающего модными лейбами, затянутого в цветастый трикотажик... Его просто больше не существует. Как и многих популярных в обществе мифов и клише. Они остались в газетных анекдотах, юмористических телесценках, старинных клипах Шуры (и на обложках самых первых выпусков журнала «Один з нас»). Нет, я не спорю – можно повстречать настоящую редкую пидовку. Но ее так называемый рафинированно-гомосятский имидж будет строиться уже, скорее, не на гардеробе, а на чем-то более широко-личностном, что может включать в себя и манеры поведения, и социальный статус, и возраст, и многое другое. Здесь вариантов масса. И наш собирательный образ снова расслаивается, превращается в набор классифицированных типажей, иерархию стиля и вкуса, хит-парад одетых гомосексуалов.
Да здравствует пидор-стайл!
10. Что может быть хуже вопиющего мещанства? Игорек приехал в столицу шесть лет назад из некоего села. Повар. Просто посмешище. Самый будоражащий тип. Он ближе всех к тому самому утерянному, мифическому образу украинского гея 90-х. Он без разбора падок на все, что блестит. Он не может справиться с напором фешн-разнообразия столицы. Все это просто-напросто не укладывается в его головке. Но наш Игорек, как и любое примитивное существо, абсолютно уверен в своей жизненной позиции. Поэтому без зазрения совести он носит расклешенные джинсы с подобиями топиков, обожает логотипы на видном месте и с ошибками. (О, да! Это настоящая Королева Поддельных Брендов!) Он абсолютно уверенно идет по улице с распущенными волосами, которые он накрутил на бигуди, в длинном пальто, в атласных полосатых брюках, заправленных в высокие женские сапоги-казаки, и с достоинством несет в руке большую кожаную сумку. Несмотря на смех, который раздается то здесь, то там, он свято верит в то, что одет очень хорошо и «богато».
9. Зоопарк.
Девятое место заслуженно занимает Вася. Если честно, я не помню, как его зовут. Я видел его пару раз в Донецке, куда он приехал на выходные из какого-то населенного пункта, название которого тоже долго в памяти не задерживается. Вася ничем не отличается от быкоты обыкновенной, кроме наличия в его биографии периодических половых связей с особями своего же пола. Индивидуальность на уровне примата. Соответственно, и внешний вид – грязные рыночные туфли, спортивные штаны, ужасная спортивная майка, немытые волосы, запах пота, грязные ногти. К счастью, среди них попадаются обладатели прекрасно сложенного на лоне дикой природы тела и привлекательных черт лица. Но эта единственная заслуга очень зыбка. Раз на раз не приходится. Да и что, отмывать и переодевать его что ли?
8. Семейные трусы.
Виктор немолод и женат. Ну что с него возьмешь? За плечами многолетнее советское прошлое. Детство и молодость в стране, где в магазине вся одежда одинаковая, а увлечение зарубежной (мировой) модой наказуемо. Как, собственно, и проявление индивидуальности даже в личной жизни. В тайном от семьи и знакомых общении «со своими» наш Виктор часто повторяет: «Раньше у нас всего этого не было. Только Софочка и Аллочка». При ближайшем рассмотрении это глубоко травмированная личность, умственная работа которой уже никогда не будет адекватной. С другой стороны, это обычный, порядочный, добрый, милый человек, который одевается так же, как и все его официальное поколение. Не плохо и не хорошо. Обычно. Как все.
7. Мальчик-Земфира – это Петя. Он проделал непростой путь из Першотравенска, через Днепропетровск, в Киев. Потому что он великий кутюрье. Правда, об этом еще никто не знает. А сам Петя не знает, чем отличается концепция от компиляции. Он этого ужасно стыдится и изо всех сил пытается вжиться в роль богемы. Поэтому тщательно отсматривает журналы, телепередачи и прохожих на улице, чтобы потом одеться, как Земфира. Или какая-нибудь другая лесбиянка. Для него это, к сожалению, верх изысканности. Тем не менее, иногда выходит даже неплохо. Петя одевается неброско, c налетом рока, с налетом Европы. Темный, лесбийский casual. (Надо будет спросить у него, знает ли он, что такое casual.) Петя очень манерен, что совершенно не вяжется с его псевдо-лесби-стилем.
6. Дима Билан. Его именно так и зовут. Дима. Это имя создано для мальчиков, которые никогда не перестанут носить ирокезы, камушки в ушах, белые кроссовки и рубашечки, от которых не перестанет нести арбузной коркой и прочей цитрусовой свежестью. Они сексуальны, вычищены, вылощены и... растиражированы. Трудно отличить одного от другого. Иногда они надевают смешные черные или белые трикотажные шапочки с космическими очками, идя в клуб. Кстати, там их пруд пруди. В принципе, как и всех, о ком пойдет речь дальше.
5. В ночном клубе можно встретить и обычных парней. На вид – не гей, не натурал – Нейтрал. Таких чаще всего зовут Максимом или Денисом. Даже учитывая то, что в обычной жизни они одеваются, как обычные парни, именно такой может запросто закосить почти под любой тип. Именно такого я марафетил под пидовку перед походом в «Андрогин» в начале данного опуса. Это самый адекватный и веселый тип. Они – хорошие ребята и могут ради случая даже перевоплотиться.
4. И даже могут перевоплотиться в Транс-диву! Ну все. Пошла жара... Неповторимые Евы, Даны, Авроры, Айседоры... Эти звезды вечеринок шокируют, чаруют, блистают на сцене, на показе моды и просто за барной стойкой. Сумасшедшие парики, макияж, перья, пайетки, сетки, каблуки, шелка, меха, камни!.. Но утром Махаоны превращаются в обычных капустянок. Головокружительный блеск исчезает – и перед нами, ни больше, ни меньше, не очень красивая и очень фальшивая женщина в спортивных штанишках и смешной маечке. С полным отсутствием марафета и оспинками на лице. И бритвами в ванной. Но как она была прекрасна ночью...
3. Папик. Что делает хороший коньяк еще лучше? Правильно – годы. Или мужчина, который держит бокал в теплой ладони. Если независимый и красивый Николай сохранил себя как личность, то с годами он становится только прекрасней. Щетина, седина, даже мешки под глазами, легкая потрепанность, элегантный, но примятый черный костюм Zegna (а может, и пошитый на заказ), не застегнутая пуговица на рубашке Lanvin и по-особому взятая в руку сигарета... Главное, что зачастую это люди, с которыми есть о чем поговорить. Они всегда были свободны и умны. А хороший, спокойный и утонченный стиль – следствие здравого эгоцентризма и философского отношения к жизни. Романтичный, богемный, зрелый, немного болезненный, но бесконечно изысканный шарм.
2. Звезда. Артем вырос на Печерске. И у него всегда все было. И в 18 – он звезда. Одевается безукоризненно. Всегда по-разному и одновременно в собственном неповторимом стиле. И не важно, где он все это взял – на секонд-хенде, в Пассаже, в Zara, в Нью-Йорке, или это одежда собственного производства... Он и сам выглядит прекрасно. Просто как звезда. Он не похож ни на один предыдущий тип. Но есть одно «но». Он вечно всем недоволен. И всеми. Даже самим собой. И на самом деле ему очень плохо. Это чувствуется. И никакая безукоризненность и прекрасный вкус здесь не помогают. Они ему просто не нужны.
1. Фрик. Он может родиться где угодно. Но зачастую это провинциал, который так или иначе оказывается в самом центре. Его могут звать как угодно. Но обычно он приобретает уникальное имя, которое становится известно всем. Когда у него дела не очень – он одет просто странно. Как что-то среднее между нейтралом и неким странным персонажем (школьником, цыганом, солдатом, ангелом, самураем...). А в комфортной обстановке он может стать кем угодно и больше будет напоминать мультипликационного персонажа, нежели обычного человека. Он может одеть на себя все. Его радует любая нереальная одежда, которая подчеркнет его неистовую индивидуальность и которую просто невозможно носить на улице или ходить в ней на работу. Хотя работает он обычно звездой. Прямой иллюстрацией может быть кинолента «Клубная мания» («Party Monsters»), в которой все персонажи победили бы в нашем хит-параде.
На самом деле, на первом месте – ваш покорный слуга! Да, это именно я. До скорой встречи!
P.S. Все имена и обстоятельства вымышлены. Любое совпадение с реальными названиями и событиями могут расцениваться только как случайность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.