До конца
испившие чашу человеческого зверства. Распятые. Смертью поправшие смерть. Прошло
десять лет с тех пор, как Мэттью Шепарда убили за то, что он был геем. За
считанные дни он стал постер-чайлдом ЛГБТ-движения. Символом. В 2001 году Элтон
Джон свой «American Triangle» посвятит образу «чучела», за которое приняли
изуродованное до неузнаваемости тело Мэттью. В 2004 году Тэа Хопкинс напишет
посвященную убийству Мэттью песню «Jesus Is On The Wire» – «Иисус на проводе». В названии песни имеется в виду тот провод, которым
Мэттью был привязан к забору, пока его, как позже напишут сухим языком
полицейских отчетов, избивали руками, ногами и рукоятью пистолета. Убийству
Мэттью Шепарда последовало беспрецедентно громкое освещение в прессе,
документальные фильмы, журналистские расследования, общественные дискуссии,
правозащитные движения и фонды, законодательные инициативы. История насилия над
представителями ЛГБТ насчитывает не одно поколение и дело Шепарда, не
умещающееся при ближайшем рассмотрении в рамки... человечности – не уникально по фабуле. Он – не первый и не последний. Не альфа и
не омега. Каждый год в странах самого развитого капитализма людей продолжают убивать
на почве гомофобии. И каталогизировать эти убийства. У этих убийств теперь есть
юридически квалифицирующее название – убийства на почве ненависти. Гибель
Мэттью Шепарда разделила историю ЛГБТ-движения на «до» и «после», стала новой
точкой отсчета на пути свободе. Это видно сейчас, через десять лет. Это
становится заметнее с каждым днем. В Иране за эти же самые десять лет казнено
четыре тысячи геев. Это примерно один человек в обычный день и два человека
ежедневно, например, в течение священного месяца Рамадан. Что выбрать между
бесконечной ценностью одной, маленькой и хрупкой, человеческой жизни и
тотальной ахмадинеджацией общества и страны – решать, как
обычно, нам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.