На рубеже XIX-XX веков в
научных взглядах на мужскую гомосексуальность наметился поворот от осуждения
"содомии" с морально-нравственных и религиозных позиций к стремлению
понять глубинные психологические причины однополой любви. Прогрессивные философы
и сексологи того времени считали гомосексуалов либо мужчинами с задержками
психического развития (Фрейд), либо представителями третьего пола, обладающими
женской душой в мужском теле (Хиршфельд). Немецкий философ Ганс Блюхер полагал,
что мужские однополые связи являются краеугольным камнем человеческой
цивилизации. В начале XX века сочинения Ганса Блюхера шокировали консервативную
Германию эпохи императора Вильгельма. Опираясь на широкий спектр популярных
идей своего времени - от психоанализа до евгеники - Блюхер выдвинул тезис о
том, что государство и культура возникли благодаря влечению мужчин друг к
другу, а гомосексуальные отношения являются высшим проявлением этого влечения. Молодые
немцы рубежа веков не понимали и не принимали такие ценности поколения своих
отцов, как слепое поклонение материальному успеху, преданность монарху и
религиозным традициям, власть привычки в быту и ханжескую сексуальную мораль. Первый
и второй том истории Перелетных птиц вышли в 12-13 годах и сразу произвели
эффект разорвавшейся бомбы. Бросая вызов гомофобии, бытовавшей в консервативной
Германии Вильгельма II, автор не стал скрывать, что внутри движения связи между
молодыми людьми имели не только дружеский и платонический характер. Вспоминая
свою юность в штеглицкой гимназии, Блюхер вспоминал, что сексуальные контакты
между одногодками-гимназистами были там обычным явлением. Развивая мысли об
эротическом начале в молодежных движениях, Блюхер утверждал, что в основе
любого общества и культуры лежат связи между мужчинами. Отношения мужчины и
женщины, напротив, служат лишь продолжению рода и не имеют никакого значения
для формирования и развития цивилизации. Гомосексуальные наклонности являются
не аномалией, а скорее выступают наивысшим проявлением мужской солидарности,
лежащей в основе всякого общественного развития. Отстаивание идей о силе и
характере мужского братства не могло не повлиять на дальнейшее развитие
общественно-политических представлений Блюхера. В 20-е годы он постепенно отдаляется
от демократических и социалистических идей, которых придерживался в молодости,
и все более открыто склоняется в сторону консервативных, националистических и
женоненавистнических взглядов. Учитывая, что свое первоочередное внимание
Блюхер уделял проблематике мужского эроса, может показаться естественным его
отвращение к набиравшему силу феминистскому движению, а также презрение к
евреям, которые, по мнению Блюхера, своей кровью отравляют мужское единство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.