пятница, 31 марта 2023 г.

Music 2

Склонил 3 альбома Beady Belle к слуху. Все три приемлемые, но совсем приятно и как по маслу, условно говоря, прослушался альбом "Home". Особенно, пожалуй, первые композиции до второй интерлюдии [Waiting (Interlude)] и последние две песни. Мне это отчётливо навеивает ностальгичным звучанием промежуточного периода артистов 1990-2000. Когда в 2005 года дома родители подключили кабельное телевидение, так сильно впечатление было с подобных песенок, что мог дни лета напролёт не спать ночами, чтобы смотреть все те клипы и слушать музыку. Интересно, будет ли в случае с Beady Belle сравнение похабным, но мне напоминает вокально исполнение и композиционно песни слабоизвестной Shola Ama. Две песни: Much Love (D'Influence Mix) и Still Believe (Dodge Soul Faith Remix). Щас на альбоме Бьёрк Homogenic. Первый трек очень многообещающ - НЕ ОЖИДАЛ. Спасибо уже могу Вам сказать! В голосе Nomi Ruiz есть что-то от Джорджа Майкла (по вокалу если). Ну и в трансляции поездки в Бельгию на поезде было сказано любознательной искусительницей властелинов «колец», что и правда есть кавер-другой на Джорджа Майкла у Джессики Сикс. Композиционно радует же тем, что какие-то ностальжи нотки 2000-2001 звучат. Что-то такое родное, из дней отрочества... А что до альбомов, то от Jessica 6 мне понравились White Horse и In the Heat. В общем, альбом 2011 душевный. В клипах не любопытствовал, но вот интересно, является ли песня Nomi Ruiz под названием Down Low замаскированным описанием блоуджоба... Образы в тексте намекающие (может, зависит от испорченности слушателя). А, the elliot sessions. Ну он такой, довольно R&B'шный. Вроде и неплохо. Правда, учитывая танцевальность всего, что у Джессики Сикс было, уже аналогичного танцевального духа далее ожидать хочется. По вашим рекомендациям послушал исполнителя RY X. Из Unfurl больше всего понравилась песенка Foreign Tides;) Dawn 2016 года тоже дивен, есть соответствие небесного света с обложки и звука в вокале и музыке. Вообще отчётливо представляю подобную музыку в русскоязычных уютных кафешках. Blood Moon тоже вписываем в уют переливающихся в альбомах оттенков настроений. На удивление не нашлось в ВКшечке или на музыкальных платформах в нормальном количестве песен Matthieu Chedid, поэтому в случае с данным музыкантом пришлось пойти на рутрэкер (пока качается... три первых альбома поставил на загрузку). Homogenic от Бьёрк в самом деле оказался альбомом примечательным, подобного звучания в более подростковом/детском возрасте я не признавал. Даж не знаю, какую песню выделить. Они хоть и довольно отлично друг от друга звучат, но в целом концепция выдерживается, настроение при прослушивании одно остаётся (такое некоторое приятное удивление). Для 1997 года очень стильно. Medúlla бьёрковский уже альбомом гораздо более специфическим воспринялся, но определённые песенки... Очень может быть, что атмосфера этакая Omnion'овская в голосе и мелодии присутствует. Не удивлюсь, если Hercules and Love Affair вдохновлялись Медуллой при написании работы 2017 года. А Медулла, мне кажется, если удачно в клубе каком-нить включать (как бы между делом так взять и угадать), то эффект для толпы будет внезапно бодрящим. Про ассоциации при ознакомлении чуть не забыл. Не знаю, насколько уместно и точно у меня возникает на слух сходство, но Homogenic мне напоминает инструментами+мелодией несколько композиций с петшопбойсовского альбома 2006 года. 4 песни: I Made My Excuses And Left, Luna Park, Casanova In Hell, Indefinite Leave To Remain. Ну а раз в творчестве Бьёрк отзываются с почтением о периоде до Медуллы, то и несколько альбомов после дебютного можно добить. Самым близким по оригинальности-причудливости был Vespertine (2001), столь же неожиданно пользительно бы мог в определённые моменты клубной сцены срабатывать на сознание находящихся на танцполе нормисов (коим суждено, возможно, заразиться живительным разумизмом от такой музыки). Неспроста на винильном сайте discogs в ряде жанров альбома Vespertine указано “Experimental”. Björk – Selmasongs 2000 года представляется прикольным сочетанием тенденций того года в музыке и культуры бьёрковского звука. Песни слушаются в одном концепте, нет стремления выделять конкретно что-то, добротная целостность. Альбом Post (1995) по-девяностовски бодрящий, под настроение можно после первых трёх песен дальше слушать, но электроколбаснее всего, конечно, Army Of Me, Hyper-ballad и The Modern Things. И ещё на обложке фотограф выбрал для Бьёрк такой снимок, что она напоминает тётю с актёрской сферы, у которой имя уменьшительно-ласкательным для русского уха - Аня Тейлор-Джой. Avril – Members Only мне не близок лишь по причине преобладания таких почти то ли бардовских, то ли каких, не знаю ещё как получше очертить описание, слишком акустичных... Как некоторые специально пишут acoustic version своих хитов – такие-то вот именно гитарные нотки в музыке мне не по нраву. Но Avril – Members Only всё-таки не без привлёкших внимание песен. Мне понравилась 'Be Yourself', такой умеренный панк-дух в звучании + понравилась 'Tv Dinner' (кстати, щас лишь подумал, что вот эта ТиВи Диннэр отдаёт немного какими-то песнями/композициями диджея Tiga, коего я на постоянной основе не слушаю, но под настроение изредка могу включить). Последним, но не в последнюю очередь, оставил себе в тот день на прослушивание Ilya – They Died For Beauty. Да, это определённо то творчество, которое я не мог слушать в более раннем возрасте. Мне подобное казалось слишком нетанцевальным, слишком оркестровым, слишком постным. Сейчас совершенно иначе слушаю, возникают ощущения и эмоции свежие, коим вышло найти место, вполне возможно, благодаря жизненному опыту, разнообразию воспоминаний по жизни и всему такому. Достаточно целостно трэки слушаются, как часть одной атмосферной концепции (меланхоличной?). Красиво. Такое полагается слушать в отличных наушниках. Не могу гарантировать корректность сравнения, но They Died For Beauty своей гитарностью, задумчивостью, сентиментальностью сходствует с Pet Shop Boys – Release 2002 года в целом, а в частности с рядом песен: Pet Shop Boys – Decadence, Pet Shop Boys - Hit and Miss, Pet Shop Boys - For All of Us, Pet Shop Boys - Friendly Fire, Pet Shop Boys - Searching for the Face of Jesus. К слову приходится альбом Peter Doherty - Grace/Wastelands. Данную пластинку можно описать как всё тот же петшопбойсовский ‘Release’ 2002 года, но с нюансом. Как если б в этом самом ‘Release’ вместо периодического синто-возобладания... было превалирование местами элементов инди-рока, местами акустики. Притом совпадение даже в лэйблах – что Пэт Шоп Бойс, что Peter Doherty издавались на Parlophone. По слухам это лэйбл для всех тех музыкантов, кто слишком некомформен для лэйбла EMI. Теперь и послушал Matthieu Chedid. Ну только в 1997 года альбома в одной песне (Les acariens) сэмпл один показался таким задорным, а остальные композиции очень на любителя, насыщенные акустическими гитарами. В общем что тут насчёт всего сказать... Понятно дело - спасибо большое за рекомендации, очень интересно было послушать классного творчества! Запамятовал, к слову... Вы ж в нашем последнем разговоре поминали творчество Кристины Агилеры, в связи с чем сейчас я решил её дебютник заслушать. Ну в общем-то да, у меня нет особого позитива при такой музыке, но это хотя бы лучше большинства сегодняшних песен попсовых. Однако не без нюанса. С детства мне в память врезалась песня Genie in a bottle. Вот её и считаю единственно будоражащей воображение из всех имеющихся у Кристины Агилеры. Неспроста она первым треком в альбоме идёт. А вот альбом 2002 года так поинтереснее будет дебютника, спасибо. Было интересно послушать. Может быть, даже и переслушивать буду. Такой... звук детства. Хотя я не слышал песни (даже, может, от слова «вообще»), но сэмплы прямо узнаваемые, будто что-то из репертуара канала Mtv. Кроме Алекса Клэра всё такое незнакомое. Интригует. Благодарю. Послушаю обязательно. Но сначала, я ещё вспомнил, надо переслушать дебютник Бьёрк, а то и он, походу, сегодня иначе будет восприниматься. Alex Clare буквально 10-13 лет назад по одному музтелеканалу (Bridge TV) активно крутили следующие песни: Alex Clare - Treading Water и Alex Clare - Too Close. Вполне может быть, что Алекс Клэр как-то сможет удивить, потому как кроме этих двух клипов (с водичкой и дракой на мечах) я ничего не знал. Поэтому расширю под Вашими чуткими рекомендациями свою текущие горизонты дабстепа. Если, конечно, Alex Clare все альбомы в этом стиле держал. Кстати, даже предварительно у меня на памяти есть некоторые ремиксы, которые в принципе тянут как-то атмосферой на песни данного исполнителя. Тоже через ютьюб ща подберу (в ознакомительных целах, тем более в рутрекере альбом Metamorphosiz: The End Remixes 100% есть). Thousand Foot Krutch - War of Change (Andy Hunter Remix): наверно, один из самых мне первых возникающих в воображении ДАБоватых миксов. Thousand Foot Krutch - I Get Wicked (Andy Hunter Trip Mix): ух, прям куда-то во времена строго до 2014 уносит (не очень денежно хорошие годы, но с душевной музыкой). Thousand Foot Krutch - Down (Andy Hunter Remix): воодушевляла десять лет назад двигаться до усталости, но уж покуда танцевать я не умел и не умею, то возникающие импульсы в теле под музыку реализовывал в занятиях со своих весом или железом. В общем, если такие миксы Вам понравятся, то можно без сомнения и остальные треки Metamorphosiz: The End Remixes слушать (через качку на рутрекере или спотифае - на Ваш вкус). Так ещё ж дебютник Бьёрк послушал. Ну такой, свойственный времени весьма, такой хаус в духе той поры. Качественно. Со второй половины так... Получше даже (ну как по мне). Алекс Клэр... Ну лет 10-13 назад в подростковом возрасте из-за форсирования двух клипов по тв поднадоел он, и вокал этот режет, может быть, ухо немножечко, хотя он качественно так поёт, музыкально. А так... Tight Rope. Наверно, её выделю. Потому что модельно даб-звук выраженный, наверн. А если говорить про общее впечатление – неизъяснимо захотелось послушать один альбом восьмидесятого года. Такой вроде непохожий, но неочевидные сходства как бы для себя будто обнаруживаю. Это второй альбом коллектива The Human League. Работа под названием Travelogue. Альбом Sidsel Endresen – Undertow впечатлил с очень хорошей стороны. Что-то похожее выходило перед ковидобесием. Такое же умиротворённое, но более мрачное и более новое. 2019 года EP Rosa Anschütz – Rigid в том же духе, что и альбом Undertow, и 2020 года альбом Rosa Anschütz - Votive можно посмотреть. А андэртоу хорош, можно переслушивать смело. Оркестровость фона музыкального даже отдавало каким-то наследием одного квир-музыканта Arthur Russel. К огромному сожалению, не могу выразить благодарность в бóльшом масштабе, чем просто на словах. Благодарю за Ваши высококультурные музрекомендации! Послушаю и что-то даже (очень может быть) занесу себе в плейлист. За неимением предоставления ещё чего-то взамен (в денежном виде в знак глубокого поощрения) разве что могу делиться никому не нужными своими фотками... Первая песня Hurricane (Grace Jones album) напомнила ритмом одну композицию в нераспространённом жанре Мумбатон 2013 года, именуемая Knife Party - Sleaze. А так, увы, за жизнь пока что к музыке Грэйс Джонс не сменилось отношение. Отношусь сдержанно, не имею взбудораживающих ассоциаций или ощущений от её творчества. Моим родителям, тем не менее, песня Grace Jones - I've Seen That Face Before (Libertango) очень нравится (тот самый нечастый, почти единичный случай, когда не разделяю родительское предпочтение по песням; мне Слэйв ту зэ Ритм не приносит в душе какой-нить бодрящий отклик). Up (Peter Gabriel album). Очень приятная вещь. Можно передать ощущения, испытываемые при ознакомлении с данной рок-работой, приводя аналогию с песенкой Scissor Sisters - Somewhere. Столь же релаксирующее действие оказывает. Ну и, дело ясное, мужичок оказался хорош в данном альбоме [ Up ]. Интересно, что я никогда про данного Питера Гэбриэля не слышал. Любопытный музматериал оказался. Голос Анони, кстать, мне не нравятся почему-то, слишком театральный что ли... Но я послушаю, вдруг мнение сменю. В песне You Belong геркулесов он так на припеве слегка забавно подыгрывает голосом, будто имитирует зевания. Martin Gore – один из лучших синтезаторщиков. Кстати, в депешмодовском альбоме Мементо мори, увы, начало (в моём восприятии) за здравие - первые 3 песни - а продолжение за упокой. В трэке Wagging Tongue так приятная отсылка синтезаторским способом на композицию Kraftwerk ‘Europa Endlos’. Олдскул ни прокуришь, ни пропьёшь. А, да. Вот по Мартину Гору ещё можно от себя добавить. Настолько он достойный как музыкант, что какие-то версии, предназначенные изначально для вокала Гаана, звучат лучше в исполнении Мартина. Очень задумчивая и приятная дэмка песни Shake the Disease. Но Вы, наверно, слышали. Благодарен Вам за Ваше внимание посредством вспоминаемых любимых альбомов! P.S. есть какой-то ещё не очень поддающийся чтению вслух проект у него - ǝpoɯ ǝɥɔǝdǝp [не сообразил сразу, что это перевёртыш словосочетания Депеш Мод]. Оттуда слышал песню ‘Violence (Construction Time Sessions)’. Сравнительно мелодичная песня. Wave (Patrick Watson album). Такая музыка это, что можно прямо следом после хронологического ознакомления с RY X включать и находится в таком же настроении, без испытания эстетического перепада. Складная музыка. Для неторопливой жизнедеятельности. Wilderness (Brett Anderson album). Симпатичное сочетание эмоционально заряженного вокала с меланхолическими инструментальными партиями (на фортепьяно?). Ну симфонично, что попишешь. Michele Bravi - La geografia del buio. Ощущения от музыки данной персоны совпадают с отрывками рецензии на работу Arthur Russell - First Thought Best Thought: «Околоакадемичная музыка. Что-то вроде нарезок бич-бойзовского альбома Pet Sounds, но с наполнением классическими музформами». И действительно, от прослушивания альбома возникает чувство присутствия на школьном уроке музыки, но без негативных чувств, а с наслаждением. Приятное вслушивание в клавишные инструменты. Возможно, более плавным было бы звучание с английским вокалом, а не итальяноязычным, но что есть (и даже в итальянском виде слушабельно). Michael Cashmore – The Snow Abides (2007). Сказочненько, но вокал, конечно, для фанатов Анони. Музыкальное сопровождение крайне саундтрэчно, так и представляется подобное что-нить или в кино, или в видеоиграх. За композиционную составляющую однозначно можно будет повторно слушать. Frank Ocean - Channel Orange. Вполне конкретно мне напоминает музыкантов ‘Thundercat’ и альбом 2018 года ‘The internet - Hive Mind’. Такой же подвижный звук и поддельно ли, но чернокоже воспринимающийся вокал. Танцевальность взята, если передавать аналогией положительное впечатление, у Фрэнка Оушена от Сандеркэта, а задумчивость исполнения местами с вышепомянутой работы 2018 года. Попадалась рецензия на альбом с такими словами: «Фрэнк сказал здесь все ровно то, что хотел, ни прибавить, ни убавить, нашел тонкую лирику, угадал с интонациями. Фрэнк сделал единственно возможный соул для нашего поколения, которое не слушает соул, совершенно потерявшееся не от причин, а от их отсутствия.» IAMX - The alternative. Субъективно, пожалуй, но воспринимается как комбинация Depeche Mode и группы Muse, причём с большим перевесом в Мьюзоподобность. Мьюз не очень для меня гож, хотя очень стараются, и такие старания нельзя не признать. Словом, музыка-то достойная, но на определённого слушателя. The Skywatchers Handbook` by Skywatchers. 2010. Да, и саундтрэчно, и с темпом лёгкого рока, но бросилось на слух, что вокально исполняется сходно с песней, часто продвигаемой на канале Mtv в 2005 году: Gnarls Barkley – Crazy. И такой артистизм в музыке... Может, таковы образцы музыкального искусства в 21 веке? BEIRUT – march of the zapotec. То место, где вряд ли я бы мог ждать тонкие намёки на наследие жанра спокойной электронной музыки ‘Berlin-School’. Семидесятые годы многих вдохновили; не был, видимо, исключением и грандмастер BEIRUT. В самом альбоме March of the Zapotec, понятно, наиболее синтезаторские песни приметились: My Night With the Prostitute From Marseille, My Wife, Lost In the Wild, Venice и No Dice. Ásgeir Trausti – Dýrð Í Dauðaþögn. То самое творчество, коему можно быть для кинопроизведений 12+ саундтреком, ибо сказочность звучания очевидна. И обложка красочность эмоций, которая так важна в детском возрасте, явственно передаёт. Снова согласие визуала обложки и музыкального содержания. Но поскольку мне с годами пока не вошла в полное доверие музыка с усиленным применением акустических гитар, то не могу сказать, что я бы стал данного исландца переслушивать. Но исполняет мягко-мелодично, вновь возникает ассоциация с RY X. Dido - No Angel. Мягкобитно, неспешно, олдскульно. И такие музыкальные качества дали повторную связь с моим любимым музыкальным английским дуэтом в воображении, но уже с их другими, не поминаемыми в пределах впечатлений от Ваших рекомендаций, песнями: Pet Shop Boys - Violence (Haçienda Version), Pet Shop Boys – Silver Age и Pet Shop Boys - Gin and Jag. 20th Century Blues (Marianne Faithfull album). Название говорит само за себя. Почти готов назвать сие высокохудожественным музицированием. Вокальное исполнение показалось слишком причудливым для меня, но очевидно, что оно именно таковым задумывалось. Вдохновляет, кстати, данный «Блюз двадцатого века» на то, чтобы взять и освежить в памяти интересную вещь под названием Julius Eastman - Unjust Malaise. «Концентрированная квир-месса», - наверно, воистину так можно описать и работу Джулиуса Истмэна, и Marianne Faithfull. Глыбы классической музыки, не напрасно усердствовавшие в своих идеях. The 2 Bears - Be Strong. Клубная музыка, за которую лишь остаётся выразить своё спасибо. Проще сказать, что из альбома НЕ понравилось. Только первый по списку трек и первая половина Bear Hug (там с наступлением припева всё стало хорошо). В целом альбом подлежит краткой характеристике, услышанной в дискордном разговоре ютьюб-подписчика nexus be с главной ведущей стримов с отелей: «Электронная колбаса». Да в общем-то и название (Be Strong) лишь подтверждает силу колбасного словосочетания. Реальная сосисочная дисковечеринка. Прослушивание оставило ассоциации. Песня Ghosts & Zombies настроением и ритмикой напомнила старорежимную песню жанра Synthpop: George Aaron – She’s a Devil (не высокохудожественно, но для сравнения можно склонить к слуху, если будет любопытно). В общем же ассоциативно от Би Стронга возникают сразу два имени мира квир-хауса, соответствующие звучанию альбома. Это Man Parrish и Hard Ton. Всякого года их творчество гоже для сопоставления. Jessie Ware - What's Your Pleasure? Изначально вариант альбома не предполагал издания каких-либо The Platinum Pleasure Edition, но на просторах музыкальных платформах подвернулась именно расширенная версия. И cd1, и cd2 – то музицирование, которое полностью соответствует ожиданиям от танцевальной электронности времён музтенденций 2010-2020 со слушательским запросом на ретро-звучание. Очевидно через атмосферу композиций, как заложена в концепцию альбома идея трибьюта различным исполнителям прошлых эпох. Из всего списка песен непосредственной дани уважения лишь 3 песни показались выбившимися из ряда (и то без негатива ощущение): Step Into My Life, Read My Lips, Mirage (Don’t Stop). В общем, наименее близкими своему музожиданию стали сие 3 песни. Неремиксованная версия Adore You отдельно взбудоражила воображение, ибо составной частью композиции послужил мой любимый сэмпл из музыки девяностых. В русскоязычных заимствованиях (копипастах) с иностранных исполнителей есть пример 1998 года, в коем данный сэмпл не особо вдохновляющего певца ‘Шура’ продюсер песни ‘Ты не верь слезам’ выкрутил на максимум. Ностальгические нейронные связи активизируются в мозге с предельной активностью от такого. Не один бы месяц посвятил прослушиванию какой-нибудь Интернет-станции, в которой бы были песни исключительно со звуком, который сопровождает песню Джесси Уэр “Adore You”. When Saints Go Machine - Ten Makes A Face. С первых двух песен (Pinned и Fail Forever) – прикольное сочетание R&B и синпоповидной спокойной музыки. После этого неожиданно появляется инди-роковый New Elvis, приятно освежает восприятие альбома. You Or The Gang – басс напомнил о манере строения битка у Бьёрк, а вокал преднамеренно, видимо, театрализовали под замысел в тексте (на любителя, но благодаря стильности музыки плавно прослушивается). Spitting Image – прекрасно, из стильного электрозвука теперь слушателя переносить в клубную гущу. Клубеньковые ребята – эти When Saints Go Machine! Спиттин имэдж спровоцирует опосля повторить воспроизведение. Насчёт Бьёрк, видимо, не показалось, ибо Pick Up Your Tears And Run и Head Over Heartbeat продолжили андеграудоподобие то ли Homogenic, то ли какого ещё альбома. До последнего трека танцевальная развязка (спасибо за такое творческое решение музыкантам), последний же трек венчает дело экспериментальностью вокала, бита и мелодии. В общем, альбом хороший, даже если кому-то какие-то композиции не понравятся, то та или иная песня будет способна хоть чем-нибудь подкупить. Grafton Primary – Eon. Начало за здравие... и всё остальное за здравие! Это музыка, которую разработчики симуляторов гонок любят делать саундтреком своих игр. Я не почитатель видеоавтопоездушек, как и вообще эстетики автомобилей, но любил смотреть, как у меня в семье старший брат играет во всякие NFS. А разгадка одна – выразительнейший OST к автомобилесимуляторам. Музыка как главное украшение всякого визуала, именно она привлекала меня наблюдать за некоторыми видеоиграми дома. И снова нейронные связи в мозге, отвечающие за чувство ностальгии, оживают, так как не пара-другая гоночных видеоигр с отменной музыкой передо мной была, а многие годы прошли под саундтреки, в которые бы гармонично альбом “Eon” вписался бы. И опять же ретровейвные соло-партии энергичному электро только на пользу здесь. И почему-то альбом не музыкальных платформах в сети не был доступен, поэтому выручил рутрекер с флак-раздачей. К слову, много подобного играют на ютьюб-канале HÖR BERLIN приглашаемые диджеи, но поток сетов там настолько постоянный, что всего добра нахвататься не успеть. Проще, если и идти на данный канал, выставлять видео или трансляции в фильтре по популярности, после чего можно начинать свою сортировку музыкального добра. P.S. решил склонить к слуху пластинку этих австралийских композиторов Grafton Primary 2013 года (Neo). Немного созвучия с квир-музыкантом Christianoshi, писавшего стильный хаус, в коем наиболее изящны песни с меланхоличной атмосферой. Thom Yorke - The Eraser. Согласен с определением Experimental как жанра работы. Наверн, свободное владение английским, можно рискнуть предположить, создаёт дополнительный вклад в раскрытии подобных альбомов, ведь здесь не столько фокусируется мелодичность, столько поэтически поставленная мысль вокалиста. Увы, с этой стороны не способен оценить «Зы Ирэйсера», так как на слух пока не очень ложится англоязычность (лишь в письменном виде что-то воспринимаю). Композиции на определённого слушателя, тем более снова возникает почти акустика в музыке. А, да. Пожалуй, есть подозрение, что Thom Yorke мог в своих начинаниях вдохновляться песней 1975 года: 10cc - I'm not in love. Тоже экспериментальненько, тем более для семидесятых. Но что «Зы Ирэйсер», что «Айм нот ин лав» слушаются ненапряжно. John Grant: Boy From Michigan. Знаю эту работу, один квир-обозреватель музыки в ВК под известном в узком кругу лиз прозвищем Дядя Даша отзывался с положительной стороны об альбоме. Я не остался поражённым наповал от тогдашнего прослушивания, хотя и понимал, что мистер Джон не только лишь очень тихо ретровэйвил, но и передавал свой посыл (про гей-идентичность?). Теперь вновь переслушал, мнение не изменил, только разве что оценил чуть теплее нотки старомодных синтезаторских элементов. Kaytranada: Bubba. Приятный хип-хоп, ощутимо рэп и чуть-чуть R&B, а главное – снова стимулирующие к ностальгии композиции, но в данном альбоме слышно, что и непосредственно в сорвеменной хипхоповщине кое-что написано, ближе ко второй половине альбома. Для себя наиболее близкие музыке из детства (по телеканалу Mtv) обнаруживаю песни: 2 The Music, пожалуй, и припев трэка Need It. Более современного звучания песни напоминают творчество Thundercat. Khan Of Finland – Nicht Nur Sex. Слышу впервые, однако прослушивание сложило аналогично сдержанное отношение к такой музыке (даже не музыке, а вокалу), что и к John Grant. Всё же одной песне в моём восприятии удалось обособиться – Nada. Вообще, может, и не всегда, но точно нередко в песнях мне нравится автотюн вокала и игра голосом через вокодер. Ну раз всё равно помянут вокодер, то наиболее данным музэффектом близким к Nada по звучанию из имеющего у меня на слуху есть пара композиций от Jam & Spoon: Paradise Garage и Zen Flash Zen Bones. А самый динамичный вокодеровый трэк, который я знаю (такой и хип-хоповый, и дискотечный синхронно) – это Man Parrish - Man Made. Antony and the Johnsons - I Am a Bird Now. Ух, какая красивая музыка, снова как будто звуковая атмосфера кабинета какого-нибудь школьного учителя по музыке. Вокально Анони не переубедил, что-то в нём слишком максимально театральное пока что в моём понимании. Раз уж вышло, что он меньше всего в данном альбоме исполнял в трэке What can I do?, то и, соответственно, данная песня наиболее близка оказалась из всего хронометража. С остальными работами Antony and the Johnsons та же история впечатлений, но уже без выделения чего-то специально запомнившегося, поскольку Анони уже был больше инициатором вокального исполнения. Разве что позабавило название песни Epilepsy Is Dancing, последний раз когда слушал несколько лет назад, не обращал внимания на формулировку в заглавии трэка. Если писал текст песен Анони, то можно смело сказать, что он большой фантазёр. Ну и ещё, наверн, потешен факт существования песни с названием Obama. В русскоязычном Интернете после 2012 года было модно при упоминании Обамы хомячками в каментах писать комментарии на тему «Абамка-абизьянка». Трэк модноэлектронный, кстать. The Irrepressibles – Mirror Mirror. Люблю, когда альбомы открываются песнями, в которых резкое начало. Раньше по этим же принципам снимали так называемые вайны (Vine videos), которые далее эволюционировали в тиктоки. Но тиктоки-то бесячие, а вот с музыкой быстрое интро в песнях срабатывает эффектнее. А сам альбом сейчас вызвал неожиданную ассоциацию. Неведомо, насколько очевидно и общеизвестно, но сходный инструментарий наблюдается на роликах, в коих популярные песни разных жанров переделывают только музыкально, оставляя в изначальном виде вокальную дорожку. И дело это подписывают в скобках Medieval Version к названию трека. Если интересно, можете попробовать что-нибудь в таком духе оценить из набора Ваших музпрепочтений. В дебютнике Mashrou' Leila в описании альбома указывается определение жанра как Rock, но в относительно полном плане этому соответствует песня Min El Taboor. Остальное что-то околоэкспериментальное с инструментарием, несвойственному какому-нибудь восточному музыканту (за оригинальность да, почёт). Но сие на любителя. Голос, однако, приемлем. Нехарамный хабиби. Остальные альбомы мужичка и его группы не вызвали волны гормонов радости, но за своего рода андеграундность (учитывая восточность его музыки) можно выразить долю уважения. Из того, что сознательно у Машру Лейла могу захотеть включить – это один remix от Lost Souls of Saturn. Про Мартиногорскую дилогию Counterfeit ни убавить, ни прибавить. Это отличный синтезаторщик. Разве что можно добавить о существовании приятной инструментальной версии оригинала Compulsion. Пока ещё не удалённый по авторским правам ютьюб-видос под названием Joe Crow - Compulsion (Instrumental Recreation by Richard López). Will Young. Да, что было мне известно от отрывочного знакомства с творчеством музыканта и какой тогда он оставил музобраз в воображений, такой этот образ и остался – симпатичный Easy Listening. В данной связи всякий из перечисленных альбомов (Echoes, 85% Proof, Lexicon, Crying On The Bathroom Floor...) воспринимается концептуально, и занятно, что стилевое различие работ существует в синхрон с достигаемым вокальной техникой Уилла, как говорят в переводоведении, инвариантом. Данная неизменность ненадсадности голоса будто б в основном создаёт непосредственный Easy Listening. Ещё вспомнил сейчас, где самый первый раз узнал про Уилла. Уже вспоминаемый Дядя Даша говорил, что жить бы лучше было, если мирсистема так же свободно (эмансипированно?) смотрелась бы, как в клипе All The Songs. Сам исполнитель на слух воспринимается как идеальный представитель телевизионных музчартов. С другой стороны, как мелодичный фон для уютнейших кафе-заведений. Да, действительно уже даже привычнее такое слышать на колонках, а не в наушниках, как сейчас. Впрочем, ещё никогда прослушивание в наушниках не портило впечатление. Данный случай не исключение. Patrick Wolf. Альбом Lycanthropy оставляет примерно схожее с Grace/Wastelands впечатление, но с той разницей, что сходство здесь для себя вижу не с Pet Shop Boys, а с безбитной версией песни Depeche Mode – Everything Counts (вот эти синтезированные дудочки вспомнил от некоторых композиций ликантропи). Wind in the Wires написать так академично, что невольно возникает в воображении оставленное Артуром Расселом музыкальное наследие всем искушённым в академической технике исполнения музыкального искусства. Уинд ин зэ уаирс, наверн, лучше слушать в компании с кем-то на хорошей аудиогарнитуре, единоличное прослушивание альбома не будоражит до выработки желания подвигаться в такт мелодии. Аналогично и с «The Magic Position». James Blake – Overgrown. Менее меланхоличный Анони с меньшим подыгрыванием вокалом, и это хорошо. Альбом для утончённых натур. Слушается непринуждённо. James Blake – The Colour In Anything. Ещё легче слушается, что овергроун. Можно прям сразу после RY X и Ásgeir Trausti включать следом, ошибки не будет. James Blake – Assume Form. Занятно, что стиль написания композиций выдержан где-то между овергроун и зы калар ин энисинг. Когда-нибудь можно будет отдельно организовать чисто из любопытства день, в коем под настроение взять и все идущие после RY X (*в духе эр уай икс) альбомы других музыкантов повоспроизводить. Во имя оздоравливающего расслабления. The Diary of Alicia Keys. Непосредственный и хорошо (к счастью) повторимый R&B. Именно повторимость такого звука позволяет оценить с перспективы детства после 2000 года такой соответствующий тому времени звук, когда по телевизору каждый день на канале Mtv крутили песню с названием: Rob Thomas - Lonely No More. Хорошо, что время движется дальше и мы имеем новые роскошные альбомы свежей музыкантской поросли. Lufthaus. Очень легко представляю, что такое хорошо сочетается с неспешными физическими занятиями. И столь же неспешными танцами, но это немного неведомая мне история (никогда не пускался в танцы, их функцию замещают физупражнения). Некая клубная музыка... В больших городах России водители некоторые очень любят подобное слушать. Хотя за всю Россию не смогу ручаться, ибо не ездил за пределы Сибири. Ну вот да, в крупных сибирских центрах в салонах авто такое музявление – не редкость. OutKast — The Love Below. По присутствию в списке песен названия Ms. Jackson единомоментно понял, кто эти ребята. Тоже этот клипец со зверушками в домике часто по Mtv крутили вместе со всякими чернокожими рэперами Баста, Джей Зи и R&B’шными ребятами (кабельное телевидение образца 2005). Ну альбом не изменил мнение, которое в частности оставалось с детства о песне «миссис Джексон». Без резкого душевного подъёма отношусь. Негатива никакого тоже нет. Часть пласта музыки в духе телевизионных клипов детства. К чему-то я из подобного отношусь с большей симпатией, к чему-то с меньшей. Коллектив ауткаст оставляет в нейтралитетском отношении, но с лёгким ностальжи. Fever Ray. Столь же экспериментально-андеграундски слушается созданное в 2009, что и последний на момент весны 2023 года альбом группы. На любителя, хоть само звука качество достаточно прикольное-креативное. Пока слушал всё это, с удивлением заметил, что - оказывается - та рандомная девушка (фотка) с татуированным узорчито лицом – это и есть, видимо, вокалистка данного коллектива музимпровизаторов. Встрепенула чёрно-белая фотография данная по той причине, что в 2013, когда я по просьбе своей Мамы выбирал какую-нибудь фотку ей для аватарки фейковой страницы её ВК, выбор пал её именно на снимок c певицей, опустившей глаза. Совпадение, коему суждено свершиться с промежутком в 10 лет. MOLOKO (Roisin Murphy) - Live at Brixton Academy 2003. Визуально-аудиальное содержание стойкое навеивание производит эпохой семидесятых. Та же дискозажигательность. И даже конкретно есть аналогия с одним выступлением композитора Patrick Cowley и его певца Sylvester. На ютьюбе есть одна запись, в том же настроении и толпа, и исполнители музыки. И это очень угодные музобразы, и Roisin Murphy как доказательство, что ничего не только не забыто, но и не будет забыто. Bliss - Quiet Letters. Мирная музыка. Снова в духе этакого Easy Listening, но не так easy, как у Уилла Янга. Дело, может, в авангардности по сравнению с работами Уилла. Словом, не без меланхолии, но с непринуждённостью, ввиду которой можно альбом представить играющим в каком-нибудь заведении для встреч компаниями. Но не все песни. Где менее классически звучащие барабаны появляются в композициях, там и больше какого-то импровизаторского настроения, выводящего песни из статуса поп-музыки. Bohren & Der Club of Gore - Midnight Radio. Да, тот самый музматериал, способный быть прекрасным дополнением к плейлистам на всяких музплощадках с названием примерно следующего содержания Music to study/relax to & concentration: brain vibes. И первая половина альбома Sunset Mission тоже написана сходно (субъективно ли оно так кажется...). Bohren & Der Club of Gore – Black Earth. Инструментарий делает альбом чуть увесистее, не таким непринуждённым для ознакомления, как Midnight Radio. Но любителям чего-то связанного с джазом или наследием композиторов 1960-х это пригодно. И вторая половина альбома Sunset Mission тем же любителям угодна. Bohren & Der Club of Gore – Gore Motel. Однородность звука от альбома Midnight Radio, а занимательная мрачность своя собственная. Где-то могу представить подобную музыку в фильмах про всякую аццкую сотону. Tosca – Pony No Hassle Versions. Выкрутасные миксы (с положительной стороны) и полузадумчивые, полуакадемичные первые 15-минут (альбома). Это уж точно бы я не стал называть атмосферой кабинета школьного учителя, оттенки слишком игристы для классической музыки. И не без задействия импровизаторского применения звуков/сэмплов. На определённого слушателя способно оказать сильное впечатление. Covenant - Northern Light. Знаю их по существованию на ютьюбе пары инструменталов на канале производителя авторских «минусовок». Сначала там слышать доводилось безголосую “Bullet”, но она показалась слишком усовремененного звучания на фоне привычных синтипоп-классик. ‘Covenant - Der Leiermann’ безвокальный уже приятнее прибивала сэмплами в манере конвейерных лэйблов продюсера Bobby O, плотный пылкий биток. Northern Light представляется пригожим материалом от вложенного в него чего-то по-восьмидесятовски архаичного (что одобряемо), а в целом аранжировка усовремененного вида, как у Буллет. Тем не менее, более близким к ожиданиям от Ковенант оказалась первая композиция альбома Northern Light, ибо ближе всего к некоему олдскулу. Depeche Mode – Songs Of Faith And Devotion. И думать нечего, альбом и раньше переслушивал. Самой, пожалуй, предпочитаемой композициях субъективно является Walking In My Shoes. Dave Gahan – Hourglass. Из участников Депеш Мод это был первый альбом, который 9 лет назад послушал, уже после сильнее впечатлило открытие трудов Мартина Гора. Дэйв Гаан хоть и вокалист, но годы в кругу талантливых лиц не прошли бесследно, раз появляются вещи с характером Hourglass. Ez3kiel - Versus Tour (Live 2004). Знаете, увидев обложку сего альбома с видео «музло серонхелии», не подумать было, что за жанр и вокал кроется под таким визуалом. И оказалось интересно: несмотря на жанр Spoken Word в композициях и экспериментальность применения инструментария, что-то ностальгическое по временам после 2000 года в музыке присутствует. И уж коли не первый раз именно это подкупает у различных исполнителей, то надо какое-то объяснение сему подбирать. Первое и, возможно, единственное, что приходит в голову – это midi-формат некоторых 2000-образных сэмплов, и эта минималистичность как раз оживляет что-то из детских воспоминаний. Ez3kiel - Battle Field. Кинематографичными звуками открывается альбом, ни малейшего желания торопить момент. Да само название композиции (Adamantium) говорящее, ведь для большинства слово адамантий ассоциируется с кино по мотивам Людей Икс. Ну только Coal Flake без удовлетворения принял (так как микроакустическая гитарочка в течение всей композиции), остальное приемлемо, хотя и ощутил кульминационным преимущественно вступительный трэк. Для каких-нибудь залихватских выставок или каких ещё культурных мероприятий послужит достойным музфоном. Falco. За годы просмотра разного музыкального тв сформировалось предвзятое отношение к музыканту. С одной стороны, у него всегда вокальное исполнение крайне специфическое, нельзя при первом же прослушивании такого не заметить, а по всяким Bridge TV любили разные клипы Фалько включать (увы), и притом часто, что и спровоцировало раздражённость от этого творчества. Сравнение будет похабным, но точно так же мне не нравится специфичность совершенно другого певца – Энди Бэлла (что в восьмидесятые, что в дальнейшем творчестве Erasure). Однако Ирэйшэр всё же пару исключений произвели за всё время, где что-то неизъяснимое сподвигло спеть Энди естественным голосом: песни Oh L’amour и Love to Hate you. Ну и если закруглять оставшееся впечатление от прослушанного сборника Falco – Forever Best, то можно вспомнить, что подобное, видимо, иногда действительно притягивает подобное; в частности, на Rock Me Amadeus во второй половине девяностых сделали карикатуру Bloodhound Gang, назвав эту комбинацию из этой заглавный темы Фалько и сэмпла Frankie Goes to Hollywood – Relax. Несмотря на рок-направленность Бладхаунд Гэнгеров, голос их всё же принимается легче, чем у Фалько. Conjure One – Exilarch. Стилистика из всего, что известно мне, напоминает тот альбом Depeche Mode, в треклисте которого песня Precious. А что музплатформы в Интернете некоторые определяют Exilarch как работу жанра нью-эйдж, это, пожалуй, закономерно, даже если не совсем соответствует действительности, ведь вполне могли Conjure One вдохновляться какими-нибудь трудами композиторов Tangerine Dream, прямо как Depeche Mode. Нотки синтезаторов тех амбиент-композиций времён семидесятых прослеживаются. Из Exilarch более всего душе пришёлся Nomadic Code. Soap&Skin - Lovetune For Vacuum. Красивое начало, парадоксальным образом отославшее к песне непочитаемой (мной) группы Skillet, у коей в ряде исключений песня Terrify the Dark со столь же пианинным началом и меланхоличным настроем (что характерно, разница в песнях аккурат 10 лет, ибо Terrify the Dark – 2019). Не, правда, нисколько не преувеличение, интро так вообще на 70-80% совпадает, не говоря про общее настроение. Прикольно, что представители разных музжанров сознательно ли или совпадением, но отдают друг другу трибьюты. Песня Cry Wolf уже не первая, в которой возникает ассоциация с безбитной версией песни ‘Everything Counts’. Я не знаю, какой фильтр там выставлен в синтезаторе, но подразумевается звучание дудочек в синхрон с пропеванием Мартином Гором строчек The grabbing hands grab all they can. All for themselves - after all. Почти до слёз возникает какое-то воспоминание, когда впервые и эту песню Депешей услышал (после 2000, в очень незрелом возрасте, учитывая дату рождения), и когда первый раз сыграл на телефоне Siemens (с таким тактильно хорошим дизайном) в игру с похожими звуками (Bubble Boost). Вокал Soap&Skin хочется описать так: будто Бьёрк умерила пыл, но почему-то изрядно взгрустнула, а бороться с состоянием решила путём «выпевания» своих печалей в песнях. Чем ближе конец альбома, тем экспериментальнее, что создаёт эффект неожиданности, когда после всех залпов воспроизводится ‘Brother Of Sleep’. Альбом на определённого слушателя, но смело можно ознакомиться каждому, у кого есть свободное время для музоткрытий. Kammerflimmer Kollektief (Mäander + Incommunicado). В альбоме с чёрненькой обложкой отдельно приметились Mond?, Tuch, Konstant, Lunger. Остальные композиции, если оценивать субъективно, перенасыщены ударами разной силы по железным тарелкам на барабанных установках. Но так уж бывает в творениях Джаза - жанр предполагает тарелочные потряхивания. Акварельно-краснообложковый альбом (второй) запомнился трэками Nachtwach, Gras и Kissen. Schiller – Life. Хорошая гармония с какими-нибудь ранними альбомами диджеев Jam & Spoon. Размеренный полуambient-полуtrance (но I've Seen It All показался выбившимся от электронного настроения). В композиции Desire интересно Шиллер завертел сэмпл, с лёгкостью такое музицирование можно у каких-нибудь Covenant представить. Schiller – Sehnsucht. Видимо, у Шиллера примерно все альбомы в том же духе, что и Life (это неплохо). Композиция Denn Wer Liebt – приятное наследие и немецких музыкантов жанра berlin-school, и непосредственно Патрика Каули, писавшего для гей-порно восьмидесятых порой космической медитативности звуки. В общем, аналогия вполне с конкретной возникает композицией: Patrick Cowley – Tides of Man. В Fate ко второй половине композиции представляются отзвуки синтипопа. Занятно, насколько танцевальные песни на синтезаторах 40-летней (на момент весны 2023) давности влияли и влияют на музыкантские умы. И, похоже, настроение данное трэк In the Dark продолжает наличием synthpop-звучков. Schiller – Weltreise. Олдскульных дискотечных нот не наблюдал, но для общего впечатления от творчества музыканта в жанре trance слушать можно. Schiller - Tag Und Nacht. Похожие ощущение, как и от Weltreise, но что-то старосинтезаторское есть (первую половину альбома). Schiller – Atemlos. Альбомно названная композиция и является в труде Шиллера венцом дела. Polarstern во вторую очередь. Вообще из любопытства можно прям несколько треков подряд выстраивать. Вот эти два+Moments+Salton Sea (и, возможно, Hochland), будет совершенно медитативная обстановка. Archive - Controlling Crowds. Bullets украшают клавишные звуки, Dangervisit – ретровейвные оттенки после 3 минуты. Сам альбом – необычное сочетания жанров synthpop и инди-рока (слегка агрессирующего у Archive в определённых моментах). Экспериментально, почти на любителя. Archive - Controlling Crowds Part IV. Несколько остепенившееся вариация Controlling Crowds. Ровно слушается, если не брать подскоков громкого брякания инструментов в некоторых песнях. Антонио Вивальди – Времена года. Чувачок давних времён, возможный фаворит в некоторых музыкальных школах современности. В некоторых местах работы узнаётся в данных «Временах года» отрывки, вставляемые в некоторые русские рекламы на телевидении. Portishead – Third. Джазоватые вкрапления прослеживаются, хотя жанр определяется то ли как Beats, то ли как трип-хоп... Вроде и не андерграундно, но не отзвучало в душе с тёплым чувством. Словом, на любителя, но всё равно не без плюсов – может, за счёт протяжных звуков запоминается We Carry On. Mono – Holy Ground: NYC Live With The Wordless Music Orchestra. Таки неплохой неспешный рок. Неожиданно и внезапно вспомнились мне очень и очень не близкие в жанре, но якобы умиротворённые песни Metallica. Есть какие-то фанаты, но даже не хочется вспоминать названия данных металликовых трэков, они всё равно намного хуже воспринимаются, чем мягкость выступления Mono. Mono & World's End Girlfriend - Palmless Prayer / Mass Murder Refrain. Вписывается в плейлисты на музплощадках Music to study/relax to & concentration: brain vibes. Ни больше, ни меньше. Хорошо. Hol Baumann – Human. Стильная synthpop-подобная музыка, при ознакомлении с коей представляется пасмурное небо без дождя на свежем воздухе (субъективно для себя такая погода ещё с детства поднимала настроение). Ещё под конец прослушивание возникла вспомогательная ассоциация. Настроение альбома будто бы отражает заглавную музыкальную тему к фильму Обитель зла. Metropia - Motion Picture Soundtrack. Под такое лучше всего заниматься каким-нибудь интересным делом. Слышу, естественно, впервые. Фильм тоже не просматривался (если правильно понимаю, что это история про кинопроизведение). Всё хорошо слушается. Интригующая атмосфера, подгоняющая быть активнее в какой-либо увлечённой деятельности. Разве что слишком неожиданно в последней по списку композиции появляется голос, немного опечаливает впечатление, но это явно не ложка дёгтя, так сказать. Саундтреки к фильму Inception. Композитор Ханс в своём репертуаре, иначе не сказать. Craig Armstrong, A.R.Rahman - Elizabeth: The Golden Age. Одухотворённо. Из-за того, что в семье у меня есть человек искушённый в видеоиграх, с лёгкостью представляю написанное для The Golden Age в какой-нибудь игре с рыцарями (HoMM, Disciples или King’s Bounty). Привлекательнее всех по атмосфере вступительная композиция альбома. Alex Beaupain – Les Chansons D'Amour. Тот случай, когда обложка пластинки красноречиво объясняет возможное музыкальное содержание. От таких дизайнерских решений (субъективно) нетрудно ожидать звучание акустических гитар в избытке. Хотя и не без добра альбом, пара композиций (не беря во внимание специфическое вокальное исполнение) есть: Brooklyn Bridge, Delta Charlie Delta. Lacrimosa – I Lost My Star. Чудаковатость. Может, в чём-то от Фалько взято вокально техника. Snakeskin – Canta'Tronic. Мало будоражит такое воображение. Тем не менее, оригинально, что жанр EBM может существовать с оперными женскими взываниями. Композиционно (не рассматривая дурачивающегося голосом мужичка) порадовала Stonecoldhands. The Deadfly Ensemble A Seed Catalog For Extinct Annuals. Будто на урок музыки пригласили школьникам на потеху креативствующих рок-исполнителей. Специфично воспринимается. Во, да, не ошибчна, похоже, иллюстрация гипотетической ситуация, ведь название последней композиции с намёком на какую-то дидактичность (чем педагоги некоторые пытаются заниматься): Lecture: The Pre-Decimalization Monetary System Of Great Britain. Emilie Autumn - Opheliac. Прикольный звук клавесина, но вокал слишком отталкивающий своим надсадом, хотя очевидно, что задумка такой и была у создателей работы. Отдельное внимание привлекла из-за электронной составляющей песня Dead Is The New Alive. Мелодично, ритмично, всё как надо. Такие ebm’ные волны синтезатора (олдскульно, радует). Emilie Autumn - Laced/Unlaced. Занимательно звучит, снова с клавесином. К тому же прибавилась готиШность музатмосферы. Правда, не могу обособить что-то отдельно выдающееся, просто альбом хорошо развлекает, как добротно составленное представление. Gotan Project Live. Пара слов всплывает от такого звука – латинос, амиго. Альбом не на каждого, но кому нравится спокойно исполняемое на живых инструментах, тот точно оценит. Не без плюсов, кстати, работа. Определённые звуки под конец прослушивания спровоцировали включить попсовенькую, но непринуждённую песню: In-Grid - Mama Mia. Craig Armstrong - The Space Between Us. Приятно, но снова вклинивание вокала, причём в 2 раза больше, чем в Golden Age. Под начало и под конец кому-то сказали околоромантично подать голос... Punto Omega - Nostalgias Del Origen. Вновь обложка доходчиво передала предстоящую стилевые и звуковые оттенки музыки. Ну что сказать, это неплохо. Правда, немало исполнителей с конца восьмидесятых взялись за музыку в таком духе. Alfa Matrix (лэйбл) довольно плотно сконцентирован на сходном ebm’е. А если прям похожих музыкантов вспоминать, то непроизвольно зреет образ творчества A7ie. Red Snapper (2003). Джаз-нотки с электронной музыкой. До прослушивания этих всех альбомов, конечно, такого многообразия сочетаемости именно таких инструментов, джазово звучащие инструменты и синтезаторы, не знал ни в каком количестве, а их много, оказывается. Старательно написано, но симпатичнее всего субъективно вышла The Quiet One. Вызвало фантомную улыбку намерение исполнителей назвать композицию Dnipro (а с сегодняшнюю эпоху 2022-2023 такие слова считываются как какая-то очередная слава Украине...). 9Lazy9 – Sweet Jones. Джазово переливается инструментами и синтезатораторами. Poundstretcher ненавязчиво трубит... Заслугой тому амбиентная звуковая основа под стать обложке альбома. Big Six напомнил ритмом оригинал Depeche Mode – Home. Как мелодию чьего-нибудь звонка можно лёгкую Grazing Maize ставить в телефоне. И вообще пошло эмбиентно со второй половины, что отрадно. Cosa смахивает какими-то композициями как у группы Enigma. Постукивания Tumbleweed (словно на ксилофоне) внезапно вызвали в памяти воспоминания про заезженную песню, к коей 18 лет назад я относился нейтрально, что редкость для русской музыки: Глюкоза - Снег идет. Последняя композиция хорошо завершает альбом, она как суммирование эмбиентно выстроенной второй половины работы композиторов. Kingdom Come – New Best Ballads. Мне не вполне близок старорежимный рок, а группа исполняет именно в былинном стиле, выглядя при этом совершенно соответствующе (без негатива выношу оценочное суждение). Однако при всём этом чуть слушабельнее, чем какие-нибудь Led Zeppelin. Творчество Morcheeba. Выпадало разок-другой на яндекс радио. Ничего не сказать, очередное произведение, рекомендуемое к прослушиванию вместе с альбомами наподобие 9Lazy9 (+Controlling Crowds Part IV от Archive как вариант может составить музкомпанию). Hocico – Memorias Atras. То же впечатление, что и от Punto Omega - Nostalgias Del Origen, то есть немало слышно, по крайней мере, в разных сообществах ВКонтактика подобного, плюс целый лейбл существует, в котором отдельно жёсткий EBM выпускают (Alfa Matrix). Hocico звуком ещё сильнее сходствует с A7ie, что Пунто Омега. Композиционно положительно обосабливающимися в Memorias Atras оказались Metamorphous и последняя композиция Escapando de los recuerdos. Saint-Preux – Concerto. Ассоциация будет вульгарной, но зато как есть. На устной части ЕГЭ по английскому, когда нужно разные задания выполнять с предполагаемыми для шумоизоляции школьника наушниками на голове, в них можно на выбор либо включать для отстранения звуки, либо без звуков держать на ушах только для записи речи в присоединённый к амбушюру микрофон. Ну и эти самые звуки, если выбирать с ними в наушниках сидеть, отчётливо напоминают композиции данного альбома (я за свои минуты экзамена успел тогда несколько подряд трэков послушать). Музыка для любопытствующих в классике людей, слушать можно, а иногда даже нужно. Urbs – Toujours Le Même Film. Да, это снова джаз. Отсюда предпочтительнее (субъективно) без голоса трэка, а клавесинозвучие в The Chauffeur вышло неожиданным и приятным. Vangelis - Themes (1989). Почти широко на всех на слуху в России, но в том и дело, что почти. Мелодию Chariots Of Fire [не из этого альбома] примерно все слышали, но как называется и кто сочинил, по своему обыкновению, не знает большинство (без негатива). По качеству претензий нет, по сути творчеством Вангелис – брат по разуму Жану-Мишелю Жарру. Различие лишь в симфоничности первого и большей электронности второго. И начинали почти в одно время. Diary of Dreams – (If) The Memento Ritual Project. Только вокал не понравился, остальное в порядке. Первое сочетание элементов EBM, синтовых звуков и рока, которое доводится слышать. Хотя и не самая кривлятельная вокальная техника, бывает и хуже, так что можно слушать под настроение. Muse - The Resistance (и в целом творчество). Ну Мьюз известен хорошо по причине активного слушания такового старшим братом и подсаживания на них Мамы. Мне не столь по нраву, отношение не слишком с годами поменялось, но очевидно, что музыканты не только старательные, но и заметно достигающие творческие решения в звучании. Где-то приятно басс-гитара (любимая из гитар, кстати) взыгрывается, где-то комбинация очень интересная ноточек семидесятых и 21 века. Какие-то песни (можно даже не вспоминать что-либо отдельно) можно брать и слушать в инструментальном варианте, и это будет звучать даже для фанатов свежо и креативно. Wax Tailor - Tales of the Forgotten Melodies. Обложка не предвещала джаза, где певец исполнял бы хип-хоповски свои тексты. Оригинальное музицирование. Кажется, во всех композициях инструментальное разные трубы (не знаток в названиях) звучат, но видеть ли в этом замах на академизм – неведомо. Однако из всего массива выделилась Don't You Remember, гитарный грув прикольный. Wal Martian. Вот предложенное из трудов по общему поиску ВК больше всего и понравилось, хотя все композиции слушаются легко. Вот эта приметившаяся ещё и такое для игроков видеоигрушек имеет название относительно забавное – Dodger. Для разных геймеров доджеры суть ребята такие, над техников игры которой принято посмеиваться. И это даже переросло в глагольную форму, используемую в жизни – доджить, то есть уклоняться от контакта с чем-либо, игнорировать. Так щас думаю, почему так лёгок в прослушке альбом... Если не показалось, то музыкант активно басс-гитару под разными видами задействует, отсюда и пригожесть звука (либо имитирующий басс-гитару сэмпл, что в чём-то даже лучше). Therion – Vovin. Поскольку рок почти целиком не люблю, альбом воспринялся без энтузиазма, но такая комба симфоничности, оперообразности вокала и непосредственных гитарных рифов производит какую-то микродолю положительного впечатления. Arvo Pärt - Da Pacem. Ну хор – почти всегда история про «красиво, мелодично, одухотворённо». Альбом имеет аналогичный подгоняющий к увлечённой деятельности эффект, как и Metropia - Motion Picture Soundtrack. Оживляющая музыка) Arvo Pärt - Litany. Ну то же впечатление, как от Da Pacem. Посмотрел, что сие за композитор. Ну почтенный старец. В связи с чем так и хочется сказать от столь хороших музтрудов: «Спасибо деду за победу». Arvo Pärt – Tabula Rasa. Снова атмосфера ЕГЭ по устному английскому языку. Но не беда. Может, потому и подбирали подобного качества составители экзаменов музыку, чтобы мозгу хотелось под такие звуки активничать. Rasa – In Concert (2002). Атмосфера музыкантов с заявкой на трансендентность вызывает похабную иллюстрацию - воспоминание, как Папа монтировал видео чуждого (для меня) занятия, а именно рыбалки, и в какие-то отрезки вставлял подобного рода музыку. Ну если отбросить неуютные связи в голове, то вполне сносно в наушниках, но с определённым настроем на любую расслабительную музыку, а не только лишь безголосую. Такие... национально окрашенные мотивы, недаром на обложке запястья на руках окутаны в какие-то индусские ожерелья. Обложка, к слову, алгоритмами поиска по изображениям (что в яндексе, что в гугле) расценивает как хоррор. E Nomine - Das Testament. Кривляние вместо вокала туманит впечатление, но ожидание от музыки оправдалось, так как по обложке предвкушалось нечто либо Enigma-стайл, либо Era-стайл. Иногда как умеренное techno/trance играет, иногда почти эмбиент. Вообще немецкоязычные песни пока примерно так же непривычно-неудобно звучат, как и на каком-нибудь итальянском. К слову, Вы ж в одном видео говорили к вопросу о «переосмыслении» немцев своего прошлого, что в Берлине мысль от мысли слышно слово «фюрер». Не стал запоминать, где вокалист E Nomine тем же образом себя повёл, но как минимум в одной песне так было (сердито пропел эту лексему). E Nomine - Die Prophezeiung. Кривляние на месте, но есть плюсы. Блаженнозвучие песни Der Blaubeermund, мягкость и почти отсутствие дядю фюрера в Laetitia, лихость ритма в Schwarze Sonne. Немецкий не знаю, поэтому Шварц лишь создаёт в связях мозговых бодибилдерский образ Арнольда. К слову сказать! Презанятен труд-саундтрек в стилистике плейлистов ‘Music to study/relax to & concentration: brain vibes’, композиции коего жанрово рецензенты называют «ретрофутуристический электрофанк»: Krikor – Building Arnold Schwarzenegger. Это из той же истории атмосфера увлечённой деятельности, как и Metropia - Motion Picture Soundtrack. А Die Prophezeiung оказался, образно говоря, с ложкой мёда в бочке с чем хотите. E Nomine - Finsternis. Эх, что-то в данном деле шутошное-карикатурное, но при этом с самоощущением серьёзности у музыкантов. Как-то так понялся данный альбом. Вроде и басс имеет шанс закачать, но манера пения сильно отвлекает. Haggard - Tales of Ithiria. Нет сомнений, что эстетствующие в рок-жанрах персоны заценят альбом. Подражание околосредневековости и местами тяжёлые гитарные рифы с ускоренными барабанными очередями (можно слушать, но всем ли очень нужно?). KYO – 300 Lésions. С первой песни по-молодецки динамично звучит, дальше сомнительно, тем более на французском далеко не все песни русскому уху благозвучны. Sarah отталкивающая композиция из-за этого звука перекладывания пальцев на струнах акустической гитары (такой писклявый переход, из-за перемены игры с лада на лад оно так происходит у гитарастов – не знаю, ибо не владею игрой на гитаре). Tiësto – Just Be. Знакомый альбом, ещё более знакомый голландский диджей. Возможно, это уже классика жанра Trance. Space – Magic Fly. Приятно знать, что многие признают муззаслуги Дидье Маруани. С детсада заглавную тему альбома слышал (и был рад с тех пор знать эту мелодию). Воплі Відоплясова – Чіо Чіо Сан. Не ожидал, что в ряде рассмотренного авангарда-андеграунда зарубежья получится застать такую «славу Украине». Ну не так уж и погано, даже с каким-то огоньком будто писали и исполняли мужички песню. Что попишешь про музыкантов... Героям, как известно, слава) Саундтрэк к Bladerunner. Фильм не видел, но некоторые очень захваливают. Ну а что до музыки, то Vangelis он и в Африке Vangelis, стиль выдерживает. Touch Yello. Думалось, что краем уха слышал альбом. Но нет, первый раз знакомство. За какими-нибудь интеллектуальными делами представляю воспроизведение альбома. Но вокал не оч, хотя данные типажи и с восьмидесятых не скрывались, а сразу за шуточность голосов взялись. Последовательны. Pink Floyd кажутся ребятами для конкретной публики, пока не ощущаю способности разделить положительную оценку фанатов. Существует, тем не менее, песня из неназванных в списке из видео альбомов. Хороший пример, что и сознание рокеров электронная музыка семидесятых затронула, ибо до первого подавания голосов (с этого момента композиция становится неинтересна) в песне Pink Floyd - Time почти что berlin-school резонирует (и уж точно krautrock). Фактично Самi - Lo-Fi_TRaums. Увидев, что это продукт постсоветских умов, подсознательно предвзятость в душе настроилась, что-то плохое предвкушалось. А нет, неплохо, даже местами приятно слышать, как на Украине кто-то сводил музыку (не идеально, но и не трэшово, так что молодцы в целом). Фактично Самi - 70 треків у форматі mp3. Ну то же впечатление, что и при ознакомлении с «лоу-фай травмами». И закономерно, видимо, что сегодня, на момент весны 2023, продаётся пластинка преимущественно в гривнах (в рублях вообще не увидел, если честн). Qarpa – inЖИР. Очень забавно слышать музстилистику отечественной эстрады на языке «непереможной нации» [на этом моменте повествования должен бы был быть какой-нибудь смайлик на усмотрение читателя]. «Я тебе з’їм» - достойная альтернатива названию «Вкусно и точка», но идею не приняли бы и уж точно нескоро примут (в России ж импортозамещают на всё такое... Такое русское, якобы своё). Музыкально опять же не паршивость, а вполне складная работа. Неплохо. Александр Градский. Советские песни почти не умею слушать, есть только пара исключений (Градский исключением не стал). ‘Ярослав Евдокимов – Фантазер’; ‘Виктор Резников - Домовой’ со своим хабальным припевом: «Домовой, поиграй мне на гуслях, поскрипи моей дверью в темноте; ты знаешь, без тебя очень грустно, без тебя мой дом (старый!) опустел»; чуууть-чуть Владимир Кузьмин... Мне кажется, кстати, что вокальная техника у Кузьмина не своя, а заимствованная у американского дискотечного музыканта Tom Hooker, но не ручаюсь. Ещё к ряду исключений безголосые версии композиций коллектива Форум: «Островок» и «Компьютер (быстрая версия 1986)». + музыка композитора Эдуарда Артемьева. Он вроде не пел, только минусовки. В случае с ним – в основном пригодно произведённое лишь к фильму «Курьер», и то это, скорее всего, вторичный продукт, ибо синтовый звук настолько в стиле Жан-Мишеля Жарра, что как прям саундтрек к документалке по французскому композитору будто, а не к какому-то там «Курьеру». Барто. Музыка впечатлила, так разудало заиграла, что можно было бы включать при случае перед прослушиванием (или после такового) альбома The 2 Bears - Be Strong, если бы не вокал, текст и манеру коего выдумал какой-то дебилис, да ещё такие упыханные русскоязычные смыслы вставили (грубовато оцениваю, простите)... Жаль. Словно возможность какую-то упустил. Настолько незавершённое впечатление от испорченности сшарамыженным пением хоть и незатейливой, но очень танцевальной музыкой. Надо было вместе с изначальной версией записывать для продажи и instrumental. Nautilus Pompilius не люблю. Во время университетского периода бакалавриат/магистратура 2016-2022 разные кемеровчане пытались иногда как бы между делом включить, иногда навязать всякий подобный рок, но не прижилось. К тому же на русском исполняется. На слух пока что проще всего что-либо на английском слушать (исключения: Arash, Tarkan, Ricchi e Poveri (дискотечные песни), альбом Innamoramento Милен Фармен+ её песня про фею её 2001 года). Otto Dix. Иногда говорят, что правда познаётся в сравнении. Если брать в музыкальном отношении такое за основу, то Отто Дикс, конечно, проще принимается, чем Nautilus Pompilius, но всё равно минусы те же: русскоязычное пение. Carlie Hanson – Junk. Поп-музыка для дружеского визита в какое-нибудь заведение компанией (такая возникает эмоция). Поскольку написано Explicit Content, то несложно догадаться, что какое-то хитровыдуманное разумение закладывалось в каждую песню, но на слух не силён в восприятии всей смысловой драмы англоязычного посыла. Музтворчество дрэг-исполнителей. Про РуПола наслышан был до того, как знал его сценический образ (был удивлён, что поёт не какой-то типичный около-хипхопо-выглядящий негр в смокинге, а негр в образе привлекательной карикатуры на женщину). Массивы их альбомов и песен огромны, можно попробовать вспомнить, что спонтанно придёт на ум. Ну альбом Supermodel лёгок и приятен у РуПола, в альбоме Foxy Lady по духу только песни Party Train и Celebrate. Из 21 века у РуПола вспоминаются оригинал Glamazon и ремикс (от Macutchi), оригинал и вариации Jealous Of My Boogie и некоторые песни с альбома “American”. Из того, что не знал – это Аляску («её» творчество заставал, но не включал, думая, что проходняк). А музыкально исполнение очень танцевально, особенно отличись песни Your Makeup Is Terrible, Sitting Alone In The VIP (Beat Salon Mix), Leopard Print (Drew G Remix), Gay Hands Up (Alex Chapman Remix).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.