суббота, 6 мая 2023 г.

Films

Освоил Хэдвига Энгри Инч. Хочется передавать впечатления. Hedwig and the Angry Inch оставляет положительное впечатление. Есть нюансы, но начал бы описание фильма так: произведение в изящной форме пронизано, говоря Вашей фразой, гомосятским хулиганством. Поскольку синематограф удался, перечислить лучше сразу минусы (субъективные). Мне не понравилась спектаклеобразность некоторых сцен и реплик. Не знаю, уместно ли сравнивать, тем не менее, ни разу не видя мьюзикл The Rocky Horror Show, я чувствовал долю наследия фильма 1975 года на Хэдвига. Что-то, правда, подсказывает, что роки хорор смотреть гораздо сложнее. И следующий отсюда минус в провоцировании чувства лёгкого стыда (кринжа?) от некоторых сцен. Хотя совершенно ясно, что режиссёр изначально запланировал и спектаклеобразность реплик, и постановки, наводящие лёгкий стыд – в барах и кафе. Проецирую невольно себя на такой контекст, что бы я делал, если бы без предупреждения за своим приёмом пищи начали бы вокруг столов бегать разные музисполнители, притом настырные и домогающиеся своими конечностями, пока поедается своё блюдо. Словом, пришлось бы стерпеть (не бросать же на на половине съеденного из-за каких-то перфомансёров заказ в кафе?🎭). Но потому-то и упомянул, что труднее роки хорор шоу 1975 года бы было смотреть, потому что там даже по скринам с сети больше стыдобы. Хэдвиг энд энгри инч хоть и местами наивно метафоричен, но всё же он смотрибельнее из-за привязанности к действительным реалиям. Вот, например, сцена, где в зелёном поле спели для одного… Так прям душевностью отдало, что ради одного фаната не только исполнили что-то, но ещё и поговорить позвали. Может, в том числе и так выглядит андеграунд-музкарьера?👻 А после первой песни фильма, когда канонично смотрящийся рокер с бородой неизъяснимо (для зрителя) решил сблизить в гримёрной губы к Хэдвигу, уже само взаимосближение напомнило о неоднократном Вами на трансляциях вспоминании о кол-ве просмотров на ролике Вашего ютьюб канала [так называемый gay kissing]. Может, и в фильм тоже для просмотров нативно интегрировали прямо на 5 минуте сцену?👽 *слышали Вы, наверно, про нативные интеграции как термин рекламы в ютьюбе для поднятия числа зрителей. Словом, я думал, что на экране лица одного биологического пола поцеловались, но когда под конец кино бородач надел парик, пал в рок-публику и предстал смотрящим в дрэг-виде, я был очень сильно удивлён. Эти женственные округлости в бёдрах, убедительно вписавшееся в образ лицо... В общем, пошёл проверить после просмотра кино, кто же сыграл роль бородатого рокера. Оказалось, что это лучшее актёрская игра женщины в роли мужчины за всё время, которое доводилось видеть в кино. Саундтрек лихой, как Вы и обещали; тут и слов ронять не приходится. Понравилась антонимичная альтернатива боязливому выражению «ни капли рот, ни сантиметра в попу» - six inches forward, 5 inches back. Как бы ответ всему конформному сообществу – в любовный проход как мы, в любовный проход с нами, в любовный проход лучше нас. Ну и самый конец – из-за наготы и темноты окружения вспоминается Терминатор. Ну и вообще (не знаю, как в русском переводе) очень много в репликах и песнях всяких английских игр слов, иллюстрирующих суть трансгендерности и настроение транс-общества. А вообще есть у Маяковского в произведении 150 000 000 строчка, занимательно сочетающаяся с обсуждаемым кинопроизведением: «...выйди, явись! Не тот, который "иже еси на небесех". Сами. На глазах у всех. Сегодня. Мы... Займёмся... Чудесами.» И The History Boys вышел положительным зрелищем, потому лучше пойти с минусов. С Ваших слов, у интеллектуалов напрягаются «советские мускулы» по мере их возвращения в СНГ. Увы, пронизывающий всё кинопроизведение школьный антураж провоцирует на неприятные ощущения, испытываемые мной в школе+институте. При всей предвзятости к высшему образованию был, однако, у меня интересный диалог незадолго до вручения первого (бакалаврского) диплома с человеком чуть младше Вас. Сказанное в одном моменте создаёт пищу для размышлений. Может, именно такой философии придерживается большинство персонажей из «Любителей истории» 2006 года. Я заявлял, мол, для меня никогда не был процесс учёбы непринуждёнен, на что человек мне отвечал занятно: «Да, меня тоже это не особо вдохновило. Иногда очень скучно, но всё равно на самом деле лучше реальной жизни. Тут хоть ошибки исправить можно или какие-то изменения внести куда-то, а вот вне стен университета всем как-то пох., причём намного больше, чем здесь». Отсюда для себя выделяю связанный с этим минус The History Boys. По моему субъективному впечатлению, в кино преувеличено любопытство обучающихся. Не наверняка, но этим гиперболизированием сценаристы создавали предлоги для игр слов и для движения сюжета в целом. Опять же не ручаюсь, гипотетически подразумеваю вариант. В общем, больше бы получалось в представляемую зрителю картину верить, если бы взаимоотношения были бы безразличнее. Общение в действительности представляется более хладнокровным в образовательной сфере. Относительно же романтической линии фильма... Из-за пребывания в тёплых отношениях только с семейным кругом в лице родителей у меня в теории мнение неудобоваримо всем тем, коим слово любовь не является пустышкой. Почти никогда ни комплиментов (не жалюсь; так даже лучше, ибо комфортнее мне без общественного внимания) от девушек, ни тем более амурных коопераций с людьми у меня не было, потому любовная драматургия всякого фильма, не только The History Boys, мне чужда. Здесь возникает повод подумать про социальный интеллект. По мере кинохронометража возникало ощущение, что вообще люди склонны улавливать разного рода намёки, в данном случае – считывание романтических намёков. Может, это преувеличение, но кажется, что от заинтересованности по жизни (с детства ли или подросткового возраста) в любовных вопросах появляется у человека помимо фактического знания о мире представление о взаимодействии в том числе и в околоромантических контекстах. И думается мне, что мой социальный интеллект полностью не соответствует уровню представляемого в «Любителях истории» накала почти сексуальных страстей. Плюсами кино, конечно, является саундтрек, но в отличие от Хэдвига встроенные в произведение композиции мне известны, Blue Monday так вообще уже привычным делом было ещё задолго до ознакомления с The History Boys. Забавно, кстати, совпало, что в видео музло Серонхелии Вы достали из коробки один альбом [под названием The Deadfly Ensemble – A Seed Catalog For Extinct Annuals], от коего у меня тоже осталось чувство чего-то школьного, но только с хорошей стороны, ибо от прослушивания в воображении нечто со школьным кабинетом музыки воспроизводилось, но со специфичными рок-навеиваниями, но характернее в этой связи название композиции из работы этих музыкантов: Lecture: The Pre-Decimalization Monetary System Of Great Britain. Задорная параллель с происходящими в фильме разговорами на исторические темы. И любопытным вышло случайное совпадение интонации персонажа Dakin, когда он пал на стол, снявши штаны, с интонацией президента, которого Вы прозывали Зелёный. Как гласит один мем-шаблон: «Казалось бы, при чём здесь Украина?». Вот такая вот спонтанная параллель с актёрским отыгрышем Дэйкина, упавшего перед изображающим французскую проституированную персону Тиммсом, и звучанием речи Зеленского. А, да: собственно, такое наблюдение (гипотетически) сделать возможно лишь при ознакомлении с кино в оригинальном, нерусскоязычном, дубляже. В принципе, как и Хэдвиг, кино достаточно мьюзиклового жанра, посему вполне неплохо такое смотреть не на русском. И просто для себя примечательным выделяю архетип персонажа Irwin. Мне такой типаж представляется из всего набора кино, что доводилось за всю жизнь знать, таким... в общем, в фильмах жанра боевик есть дяди, представляющих из себя сумрачного злоисследователя в пиджачке или рубашечке; словом, в классической униформе, который к концу сюжета умирает. И да, непременно в очках. У меня опыт достаточно бедный в кино, поэтому из примеров могу лишь привести таких персонажей в фильмах Resident Evil: Extinction (2007) и Blade 2 (2002). Ну в «Любителях истории» как раз почти что умер Ёрвин в результате аварии на мотоцикле Гектора, но всё же совпадение киноархетипов скорее фантомное, нежели фактическое, ибо в итоге Irwin не был негативным героем фильма, да и нога зажила. Вообще касательно же сказанного Вами оценочно про фильм, что, мол, Вы смотрите фильм так, как в России смотрят Иронию судьбы или с лёгким паром. Ненавижу, кстати, эту Иронию судьбы, и негатив можно Вашими словами описать, который я испытываю к почему-то традиционно русскому новогоднему фильму: «Надо плакать, а они смеются. Наверно, русня радуется своим кривым рожам, поэтому смотрит весь этот трэш». Короче, было бы гораздо больше пользы России, если бы вместо традиционно новогоднего кино показывали The History Boys. Жаль только, что русским вряд ли получится хотя бы долю ценности фильма уловить. p.s. чуть не забыл написать - спасибо большое за рекомендацию к просмотру, Серонхелия, фильмы точно будут так или иначе возникать в моей памяти🤝

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.