вторник, 6 ноября 2012 г.

«Реальное» противопоставляется «красивому». И это, я считаю, очень интересно с культурной точки зрения. Реальное «не красиво». Оно вызывает смятение и ужас. Задача культуры – спасти нас от реального, сделать его более комфортным. Ирония судьбы заключается в том, что, обороняя наши чувства заслонками слов, культура только развивает наше умение страдать, и, тем самым, создаёт запрос на саму себя: чем больше в нас культуры, тем страшнее для нас реальность, и тем больше мы окультуриваемся. Поколение социальной сети – это поколение высокотехнологизированного эскапистского побега в успокаивающую отстранённость от непосредственных переживаний. В отличие от мира, где есть только «лайки», «реальная» жизнь и социальность содержат в себе не только радость, но также боль, кошмар и смерть. Нельзя сказать, что «поколение пользователей» не живёт. Просто оно взаимодействует с миром через подушки безопасности. Это удобно. Хотя и лишает кровь теплоты. Красота появляется для этого поколения там, где реальность предстаёт «не слишком голой» – например, смягчённой художественными фильтрами Instagram. Не удивительно, что «красивое» для подавляющего большинства современных людей подчёркнуто анти-реально – т.е. фэшн. Я не имею ничего против моды, Instagram или Facebook, но нахожу «недокормленной» ситуацию, в которой всё это становится единственными доступными средствами вынести реальность. Полезно смешивать миры, и окунаться в сам огонь. Искусство – заведомо ложь. Всякий раз, когда я силюсь ухватить реальное, то ощущаю само это стремление отчаянной утопией. И именно поэтому «реальное» для меня – наивысшая похвала, которая, к сожалению, не имеет к реальности никакого отношения. Реальность, как и её красота, – недостижима.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.