«Реальное»
противопоставляется «красивому». И это, я считаю, очень интересно с культурной
точки зрения. Реальное «не красиво». Оно вызывает смятение и ужас. Задача
культуры – спасти нас от реального, сделать его более комфортным. Ирония судьбы
заключается в том, что, обороняя наши чувства заслонками слов, культура только
развивает наше умение страдать, и, тем самым, создаёт запрос на саму себя: чем
больше в нас культуры, тем страшнее для нас реальность, и тем больше мы
окультуриваемся. Поколение социальной сети – это поколение
высокотехнологизированного эскапистского побега в успокаивающую отстранённость
от непосредственных переживаний. В отличие от мира, где есть только «лайки»,
«реальная» жизнь и социальность содержат в себе не только радость, но также боль,
кошмар и смерть. Нельзя сказать, что «поколение пользователей» не живёт. Просто
оно взаимодействует с миром через подушки безопасности. Это удобно. Хотя и
лишает кровь теплоты. Красота появляется для этого поколения там, где
реальность предстаёт «не слишком голой» – например, смягчённой художественными
фильтрами Instagram. Не удивительно, что «красивое» для подавляющего
большинства современных людей подчёркнуто анти-реально – т.е. фэшн. Я не имею
ничего против моды, Instagram или Facebook, но нахожу «недокормленной»
ситуацию, в которой всё это становится единственными доступными средствами
вынести реальность. Полезно смешивать миры, и окунаться в сам огонь. Искусство
– заведомо ложь. Всякий раз, когда я силюсь ухватить реальное, то ощущаю само
это стремление отчаянной утопией. И именно поэтому «реальное» для меня –
наивысшая похвала, которая, к сожалению, не имеет к реальности никакого
отношения. Реальность, как и её красота, – недостижима.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.