Чем отличается пользователь
от раба? Для Instagram теперь – ничем. В январе 2013-го этот популярный сервис
обработки мобильных фото превращается в крупнейший фото-сток планеты. Его
беспрецедентным ноу-хау станет то, что авторы фотографий ничего не получат.
Согласно новым правилам, пользователь предоставляет Instagram «не-эксклюзивную,
полностью оплаченную, безгонорарную, сублицензируемую, передаваемую и
международную» лицензию на свой контент. «...любая организация-субъект права
может платить нам за показ твоих… фото… без какой-либо компенсации тебе».
Техно-публицист Reginald Braith перевёл это следующим образом: «Вы не наши
клиенты, вы – скотина, которую мы везём на рынок и продаём тому, кто больше
заплатит. Наслаждайтесь своим кормом и продолжайте давать молоко». Кроме того,
Instagram отныне «не несёт ответственности за раскрытие контента, который вы
предоставляете», что означает – ваши личные фото могут оказаться в открытом
доступе. Нововведения уже получили ироничное прозвище «suicide note».
Пользователи подняли шум, и призывают бойкотировать сервис, удалив свой
тамошний аккаунт до 16-го января 2013-го года. Скандал вокруг Instagram – это
ещё один повод задуматься о том, действительно ли ты контролируешь своё сетевое
тело. Сегодня очевидно: всё, что ты постишь, комментируешь, отмечаешь или
тэгируешь; все твои статусы, аватары и бэйджи – всё это кибер-Ты, принадлежащий
кибер-Другому. Сервисы появляются и становятся важной частью твоей
повседневности. Многие из них приносят пользу, радость и новые возможности. Без
некоторых из них, – как, например, электронной почты или социальной сети – уже
невозможно представить себе эффективные современные коммуникации. Но какова
цена? Ты просто проваливаешься в эту прикольную сахарную вату и забываешь, что
за ней стоят какие-то совершенно отмороженные кровопийцы. Они подтираются
младенцами, ширяются позолотой и производят сверкающие манки – погремушки,
вызывающие веселье и зависимость. Рождаясь открытыми, бесплатными и
привлекательными, сервисы растут и сужаются, предлагая, в итоге, весьма
непростой выбор: полностью отказаться от интересной тебе функции, или отдать за
неё контроль над своей информацией. Социальность становится предметом торгов и
вымогательств. Средства, которые служили инструментами поддержания связей с
другими людьми, всё более напоминают орудия шантажа. Сегодня уже не так важно,
20 у тебя фрэндов на Facebook, или 20 тысяч – если ты хочешь с ними чем-то
поделиться – плати за promotion своих постов. В противном случае, только ~10%
твоих контактов увидят, что ты там вякаешь. Параллельно Facebook фильтрует
контент, основываясь на том, что ты уже лайкал, использовал и покупал. Т.е.
вероятность открыть что-то новое – снижается, связь между пользователями –
становится всё более эфемерной, и каждому приходится буквально продираться друг
к другу сквозь очередные находки циничных маркетологов с оловянными взорами.
Другой пример макабрического вырожденца – корпорация Google. Недавно один мой
приятель в полной мере испытал на себе реальность её власти. Решив
зарегистрировать новый канал на YouTube, он зашел в систему через свой Gmail,
указал название канала и неправильную дату рождения. В результате, Google тут
же заблокировал его аккаунт и сообщил, что если он не будет разблокирован в течение
29-й дней, вся электронная почта, файловый архив на Google Drive, подписки в
Google Reader, видео на YouTube и прочие ценные данные будут удалены. Чтобы
разблокировать свой аккаунт, мой приятель, который ценит свою анонимность и не
хочет делиться правдивыми данными о себе с людьми, о которых ему ничего не
известно, должен отослать в Google скан
своего паспорта, либо перевести с банковской карты $1. Это и есть шантаж –
девиртуализируйся, или мы прикончим твою информацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.